Никогда прежде мировому предпринимательству не приходилось сталкиваться со столь стремительным наступлением молодых энтузиастов, одержимых мыслью работать лишь на себя, как сейчас. Эпоха неограниченных возможностей для обучения и поиска финансирования проектов, возросшая роль IT-сектора и общий культурный сдвиг в сторону популяризации частного бизнеса и историй успеха вдохновляют множество людей в возрасте от 18 до 30 лет направлять все свои силы на основание собственного стартапа.
Представители различных социальных групп, национальностей и профессий от разработчиков приложений до контент-маркетологов внезапно решили связать свое будущее с коммерцией. Таким образом, предпринимательство сегодня не испытывает недостатка в дееспособных людях, мечтающих о финансовой независимости и готовых порой даже принимать большие риски, но не имеющих представление о том, как осуществить переход с работы в бизнес.
Если обратиться к недавнему исследованию на базе университета Бентли и реальному положению вещей, можно заметить явное противоречие между числом опрошенных миллениалов, изъявивших желание начать собственное дело, и фактическим количеством предприятий, учрежденных людьми в возрасте до 30 лет.
Результат: 66% против 3,6%.
В чем же основная причина диссонанса? Неужели представителей молодого поколения, так и не реализовавших заявленные планы, можно считать попросту фантазерами или wantpreneurs, не готовыми что-либо предпринять для осуществления своей мечты?!
Дело обстоит куда проще. У потенциальных организаторов стартапов есть, кажется, весь необходимый инструментарий, но присутствует и противовес в лице социального тормоза их амбиций — стабильного дохода, который предлагает полная занятость по найму. Вот основные причины, мешающие людям организовать бизнес: недостаток уверенности в собственных силах, недостаток ресурсов, недостаток мотивации. Все три ахиллесовые пяты не имеют почти никакого значения для нанятого специалиста, так как он, принимая серьезную ответственность, в то же время фактически не несет ее. Человек обменивает свое время на стабильность и признание заслуг. Чем глубже он погружается в пучину сделки со своим работодателем, тем сложнее становится совершить переход с работы в бизнес.
Если вам знакома подобная дилемма, обратите внимание на 7 шагов, с помощью которых трансформация из наемника в своего собственного босса может пройти наиболее безболезненно.
1. Решите для себя, насколько сильно вам это необходимо
Без каких-либо гарантий вам придется принять трудности, угрозу для личной жизни, ответственность за жесткие решения. Следует понять, что отказаться в конечном итоге придется не только от рабочего места.
Составьте список всех постоянных дел и обязанностей. Сколько времени вы посвящаете каждому пункту в течение недели? Что вы можете сократить или вовсе исключить? Чем больше времени вы сможете освободить, тем быстрее вы начнете видеть результаты. Поэтому, если отказ от видео-игр по вечерам кажется вам слишком дорогой расплатой за эфемерную финансовую независимость, сам переход с работы в бизнес может затянуться настолько, что вы потеряете не только стабильность, но и запал к предпринимательству.
2. Проведите аудит навыков, достоинств и недостатков
Какие умения требует бизнес-идея? Уверены в том, что обладаете подходящим запасом? Или находите себя тем человеком, что способен эффективно делегировать полномочия? Подумайте над тем, не присутствует ли в плане неразрешимой дилеммы отсутствия в вашем арсенале одновременно критических навыков, ресурсов для передачи задания третьей стороне, а также ярко-выраженного желания набираться знаний в проблемной области.
3. Найдите подтверждение жизнеспособности бизнес-идеи
Проведя анализ провала 101 стартапа, издание Fortune присвоило отсутствию потребности рынка в продукте статус главного виновника гибели молодых компаний (около 42% случаев).
Переход с работы в бизнес — рискованное решение, которое требует хотя бы малейших гарантий. Поэтому так важно провести предварительные исследования, то есть:
- Погрузиться в рыночную среду и сформулировать конкурентное преимущество вашего предложения. Им может стать структура затрат, уникальность продукции, логистической сети или концепции клиентской поддержки. Словом, оно должно существовать и иметь четкую форму.
- Получите обратную связь от людей, чье мнение в контексте предпринимательства ценно для вас.
- Постарайтесь получить объективную оценку от потенциальных клиентов проекта. Для этого важно начертить для себя портрет аудитории и найти места их концентрации в социальных сетях или иных информативных каналах.