Сложно представить, но аудитория почти каждого технологичного продукта, находящегося сегодня в потреблении миллионов пользователей, на самом раннем этапе дистрибьюции насчитывала всего несколько сотен человек. В среде разработчиков пионеров новейших технологий именуют “early adopters”. Именно об этой категории людей пойдет речь в статье.
Хотя наибольшую значимость их доверие имеет для сферы создания и запуска в массовое потребление программного обеспечения и гаджетов, множество способов завоевать первых покупателей неизвестного продукта универсальны для коммерции в целом.
Если вы задаетесь целью создать качественный клиентский продукт, пользователи которого своими рекомендациями станут основными двигателями продаж, вам важно понимать, что степень влияния первопроходцев на будущее проекта не поддается никакой оценке. Известно лишь, что они являются одновременно судьями, присяжными и палачами для вас и вашего детища, поэтому стандартной модели “клиент-продавец” нет места в вашей стратегии. Основная цель — заслужить их уважение и добиться дальнейшего распространения продукта их силами.
Что важно знать о феномене “early adopters”?
Доля пользователей, готовых слепо обратиться к новой технологии, составляет около 13% от общего объема потребительской аудитории. Как и всеми нами, “пионерами” в первую очередь движет одна из трех базисных ценностей: карьера, семья, развлечения. Но то, что отличает их от других людей, — мотивы принятия решений: страсть к получению информации, необходимость оставаться “на передовой”, соответствие статусу. Вашей задачей на подготовительном этапе станет отбор персон, претендующих на звание первооткрывателей. Завоевать первых покупателей вы можете, осуществив выборку из большого числа пользователей на основе данных о процентном соотношении людей, способных заинтересоваться новым и заплатить за это, и тех, кто, скорее всего, пройдет мимо.
Как добиться доверия “early adopters”?
1. Краудсорсинг
Вы, определенно, слышали о подобных кампаниях, а, возможно, и участвовали в них. Метод заключается в делегировании ряда полномочий по решению задач инициативным людям, сплотившимся вокруг бренда или идеи. Процесс может быть спонтанным или преднамеренным. Его главная составляющая — взаимодействие с общественностью, как правило, посредством социальных каналов.
К примеру, Lego и Dell славятся своими решениями в области краудсорсинга. Специализированные сайты созданы для сбора обратной связи от потенциальных клиентов по поводу новых идей. Таким образом, безвозмездная помощь аудитории становится подобием бета-тестирования, в ходе которого компании могут использовать мнение клиентов и рынка относительно своего продукта. Как это поможет завоевать первых покупателей? Очень просто! Люди, проявляющие интерес к новой технологии на этапе разработки, разве не являются тем, что вы ищите? Кроме того, краудсорсинг дарит пользователям уникальную возможность — почувствовать себя участниками производства чего-либо. Между ними и вашим проектом возникнет связь, порожденная ответственностью за результат их советов, благодарностью за признание значимости их мнения и гордостью за осуществленный вклад.
Внимайте указаниям потенциальных пионеров, слушайте их, давайте им знать о том, что слышите, и… продолжайте слушать. Пожалуй, это основная идея краудсорсинга. Головной болью же станет лишь поиск аудитории с целью ее концентрации в едином центре для сбора информации. Социальные сети, наполненные мнениями и отраслевыми сообществами, безусловно, станут вашим главным инструментом в решении проблемы.