1. Подтверждение состоятельности
В сленге американских предпринимателей появилось новое понятие под названием “wantpreneur”, использующееся для обозначения вечно собирающихся организовать свое дело людей, не готовых осуществлять реальные действия на этом пути. Их лучшие бизнес идеи никогда не реализовываются по причине лени, страха и прочих факторов. Истина заключается в том, что подтвердить существование рынка и соответствия задумки его запросам могут лишь активные поступки.
В прошлом году предприниматель и специалист по маркетингу Ной Каган бросил вызов самому себе, запустив бизнес и заработав первые $1000 в течение 24 часов. Тем самым он хотел доказать тот факт, что нет ни единой причины не начать свое предприятие именно сегодня. Используя только домен, наскоро созданную landing page и привлеченное к проекту внимание, Каган удивил скептиков и основал прибыльный стартап еще до того, как создал свой первый продукт.
Подобную модель можно разложить на компоненты:
- мозговой штурм;
- создание страницы для определения потребительского интереса;
- запуск скромной рекламной кампании;
- сбор пользовательской базы или предварительных заказов;
- инвестиции в предоставление товаров или услуг.
2. Поиск точки опоры в отклонении от курса
Скорее всего, однажды вам придется отказаться от первоначальной концепции вашего предприятия. Лучшие бизнес идеи имеют свойство видоизменяться вместе с бизнес-ландшафтом, об этом стоит помнить. Чтобы быть успешным, не всегда следует оставаться упрямым. Потребуется мобилизация всех запасов смелости для отказа от первичного плана в пользу роста.
Предприниматель Джеймс Рейнхарт составил свой список из девяти шагов для безболезненного анализа и отказа от собственных идей:
- Устройте глобальное обсуждение с участием всех членов команды;
- Перечислите сильные и слабые стороны вашей компании;
- Выявите угрозы и возможности роста;
- Рассмотрите альтернативные идеи;
- Подумайте о последствиях каждого варианта;
- Заручитесь поддержкой команды;
- Убедите клиентов а том, что это правильно;
- Систематизируйте и выполняйте свой план;
- Оставайтесь внимательным и дипломатичным.
У предпринимателей, способных в кратчайшие сроки сместить приоритеты, больше шансов в построении успешного бизнеса, чем у тех компаний, что привыкли упорно давить на одни и те же рычаги вновь и вновь.
3. Непрерывный рост в долгосрочной перспективе
Многие решения предпринимателей могут казаться со стороны безрассудными. Например, оффлайн-ритейлер Amerisleep в один момент полностью отказался от реальных магазинов, сделав ставку на электронную коммерцию. Руководство решило, что лучшие бизнес идеи могут быть воплощены в жизнь в контексте интернета. Потребители и конкуренты видели в этом необоснованный риск и отступление с занятых позиций. Жертвуя каналом сбыта, компания в то же время сбросила оковы территориальных ограничений, а также замедляющие рост арендные выплаты. Помните, стабильность и выгода в краткосрочной перспективе — главные враги развития и масштабирования бизнеса.