Брендинг: советы от директора коммуникаций Facebook
|Что есть у каждой успешной компании? Бренд. Что лежит в основе успеха большинства компаний? Как правильно позиционировать компанию и развить связи с общественностью? Основы брендинга для молодого бизнеса.
Ранее мы рассматривали советы по связи с общественностью для стартовавшего бизнеса от Карин Маруни (Caryn Marooney), директора коммуникационных технологий Facebook. Продолжая тему связей, мы расскажем, что советует Маруни на пути развития после старта. Одна из ключевых вещей для продвижения — это брендинг.
Линза Бренда
Сильный и притягательный бренд — одно из преимуществ, позволяющих «остаться в игре» после запуска компании. Карин Маруни предлагает практику «Линза Бренда», которая поможет сфокусироваться на сущности вашего дела и определить отличительную черту вашей компании. Эта практика также дает задуматься о том, что нужно делать для развития, а что — нет.
Круг 1 — Слоган
Слоган отражает цель вашей компании — что вы даете людям в итоге работы. Например, для Google — это организовать всю информацию в мире, для Facebook — сделать мир более открытым и объединить людей в общении.
Чтобы обратить на себя внимание целевой аудитории и запомниться ей, слоган должен иметь минимум формы и максимум содержания. Онлайн-сервис оптимизации маркетинга Salesforce.com, упрощенная альтернатива программного обеспечения в этой сфере, имеет в слогане всего три слова, которые упростили жизнь многим клиентам — «Нет программному обеспечению». Но если слогана пока нет — не стоит сильно переживать, он сформируется у вас со временем.
Круг 2 — Качества
Очень важно также определиться с качествами и прилагательными, которые характеризуют вашу компанию. Маруни говорит, что если сразу не приписать их себе и не утвердить, то люди могут сделать это за вас. Не стоит брать легкие и общие понятия, такие как «развитый», «инновационный», «солидный» — они на самом деле не много значат. Основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zukerberg) говорит, что эти качества имеют смысл, если вы можете доказать их важность и актуальность, так как, к примеру, «быстрый» может в одной ситуации означать скорость реагирования и выполнения, а в другой — скоротечность и отсутствие стабильности. Обозначенные качества также создают представление об основателях компании и о ее внутренней атмосфере. К примеру, «веселый» — одно из указанных качеств Google, и подтверждение тому можно найти, взглянув на оформление логотипа и офиса компании.
Круг 3 — Отличия
Нужно подумать о тех чертах, которые отличают вас от конкурентов в сфере. Список ваших ключевых отличий поможет понять и клиентам, и вам, что имеет значение в вашем бизнесе и о чем стоит помнить. Например, онлайн сервис оптимизации маркетинга Salesforce.com оставил в своем названии элемент «.com», чтобы подчеркнуть, что это именно сетевой ресурс (что является его отличительной чертой), а не программное обеспечение, с которым часто возникают трудности.
Круг 4 — Действия
По мере вашего развития вам нужно будет уделять все больше внимания продвижению бренда. Вы можете задуматься о том, чтобы провести конференцию, начать вести блог или нанять для этого известную личность. Но, что бы это ни было, проверьте, как эти действия сочетаются с вашими качествами, отличительными свойствами и конечными целями, так как можно просто растратить время на ненужные вещи.
Также стоит различать внутренние и внешние цели компании. Потому что внутри компании может разрабатываться множество различных проектов, но не все они должны освящаться публично.
«Нужно сосредоточиться на внешнем маркетинге. На том, куда ваша компания идет, куда нужно двигаться, чтобы преуспеть, и что вдохновляет ваших клиентов, — говорит Карин Маруни. — И это может быть не совсем то, что вы строите и продаете сегодня».
Вывод: Основы брендинга для молодого бизнеса
Связи с общественностью необходимы для развития и продвижения. Заявите о себе, своих качествах и отличиях. Не забывайте об основной цели компании и утверждайтесь в действиях на пути к ней.