6 стратегий, как выделиться в социальных сетях
|Один из наиболее сложных аспектов самостоятельного вывода продукта на рынок – это привлечение аудитории. Как доставить свой продукт потребителям, которые извлекут из него пользу? Как они узнают, что он существует? Для любого предпринимателя это одна из важнейших задач. Социальные сети полностью изменили правила игры с точки зрения доступности. Надо быстро привлечь аудиторию? Это возможно. Есть много способов, чтобы усилить наши голоса. Еще более важно, что люди хотят быть услышанными. Если вы на виду, этого всегда можно ожидать. Если вы творческий, вдумчивый и настойчивый человек, вы можете установить контакт с кем угодно.
Я люблю узнавать о новых способах налаживания контактов, но я был особенно впечатлен тем, насколько хорошо моя подруга Мишель Моррисон смогла выделиться из толпы при продвижении Pro-Pic – медиатора для гитары, изобретенного её любимым старшим братом Риком, – и поделиться его историей. Рик был профессиональным музыкантом, решившим разработать медиатор, который бы «оставался там, где нужно», после того, как друг начал ронять свой медиатор почти каждый раз, когда они играли вместе. В 2014 году Рик умер от рака. В последний год его жизни брат и сестра работали в тесном сотрудничестве, чтобы вывести Pro-Pic на рынок. Сегодня, благодаря упорным усилиям Моррисон, Pro-Pic продается онлайн и на сайте Amazon.
Я познакомился с Моррисон несколько лет назад, после того, как она стала моим другом на Facebook, а затем моей ученицей. Что отличает её от среднего предпринимателя, это поистине удивительная позиция. Это невероятно позитивная женщина, которая никогда не сдается. Лично я считаю, что нет препятствий, которые она не в состоянии преодолеть. Когда вы пытаетесь завоевать рынок уникальным продуктом, как это делает она, это часто необходимо. Не достигнув ожидаемого успеха, когда она пыталась лицензировать медиатор, она пошла другим путем. Она обратилась к музыкальному сообществу, чтобы они помогли ей запустить небольшое производство. Она начала собирать отзывы у людей, которым медиатор помог играть, и искать поддержку у популярных музыкантов. Все сложилось. Вот как работает маркетинг преодоления.
Я попросил Моррисон описать мне, как она смогла заставить так много людей помогать на её пути. Её правило номер один, сказала она, состоит в том, чтобы никогда не просить что-либо у кого-либо, предварительно не дав что-либо или не предупредив, что она даст что-либо взамен. Или, по её словам, применять «маркетинг истинных отношений». Вот её другие лучшие советы.
1. Выкладывайте свой собственный жизненный опыт в социальных сетях.
Моррисон выделяется из толпы, регулярно оставляя «вдохновляющие, мотивационные, позитивные комментарии» на странице людей, внимание которых она хочет получить. Она признает, что хорошие отношения развиваются медленно. Она никогда не меняет своё изображение профиля с крупным планом её лица. «Я хочу, чтобы меня запомнили», говорит она. В конце концов, знаменитость и его или её последователи начинают в свою очередь откликаться на комментарии. Её политика – никогда не публиковать фотографии или комментарии, которые ей «было бы стыдно носить на футболке». «Люди учатся ценить вашу личность таким образом», – говорит она.
2. Рассмотрите возможность обратиться к местному политику для помощи.
Осенью 2014 года Моррисон решила встретиться с Вилли Нельсоном. Она вспомнила, что Нельсон как-то приезжал в её родной город в штате Огайо, чтобы поддержать Денниса Кучинича. В электронном письме она спросила Кучинича, сможет ли он отправить Pro-Pic Нельсону. Несколько часов спустя Кучинич позвонил ей, чтобы выразить свою поддержку. Через несколько часов после этого Нельсон позвонил ей лично. «Политические деятели, как и предприниматели, всегда ищут сторонников», – пояснила Моррисон. Тот факт, что Рик был болен неизлечимым раком, был явно убедительным. Но это получилось только благодаря ее усилиям в организации многочисленных встреч, с помощью которых ей удалось встретиться с Нельсоном.
3. Научитесь хорошо выглядеть на видео.
Видео обладает невероятно мощным эффектом. И камера будет любить вас, если вы работаете на нее. Моррисон советует снимать себя прогуливающимся по дому снова и снова, если у вас не получается быть естественным. Причин не делать этого просто не существует. И никогда не забывайте: люди любят собак. Если вы можете вставить своего щенка в видео, то вставляйте, советует она. Когда два её лабрадора влетели в кадр «видео-письма», которое она записывала для Теда Ньюджента и его жены Шимейн, она все же решила оставить эти кадры. «Я почувствовала, что не следует отключать камеру…, так что я продолжила съемку и представила их. Они такие милые». Ньюдженты быстро ответили: «Нам понравились ваши собаки в видео! Вы не против, если мы поделимся им?»
Окружение – это, конечно, все. Прежде чем Моррисон встречается с людьми, с работой которых она знакома, она продолжает исследовать их более подробно. «Я могу искренне восхищаться кем-либо, слушая их музыку и смотреть их по телевизору, но я не тот, кто знает о них все. Если я собираюсь встретиться с кем-либо, я достаточно уважаю и изучаю их».
И если вы провели ваши исследования, говорит она, у вас должно быть, по меньшей мере, чувство, насколько хорошо ваше четвероногое существо будет принято. Несовершенное может быть лучше, чем совершенное. «Не ждите, пока вы почувствуете, что ваше видео на 100% готово, чтобы представить его».
4. Если вы влюблены в свое дело, дайте это знать.
«Прежде всего, будьте искренними. Никто не любит фальшивое сострадание».
5. Продолжайте настраивать свой рецепт успеха.
Моррисон производит тщательный анализ вебинаров, журнальных статей и книг в поисках новых «ингредиентов». Она хранит вдохновляющие цитаты «повсюду», чтобы помочь ей продвигаться вперед и делится с другими, чтобы помочь им сделать то же самое.
6. Слушайте больше, чем говорите.
Не задавая лишних вопросов, Моррисон говорит, что она получает ценную информацию о потенциальных партнерах, просто позволяя людям делиться с ней. Учитесь выдерживать паузу.
Как вы применяете ваши творческие способности, чтобы выделиться из толпы?