Продуктивность: 6 советов для личной эффективности
|В среднем 2 рабочих дня в неделю у нас уходит впустую. Все потому, что наш дневной запас сил и концентрации (не говоря уже о времени) ограничен, и зачастую мы, сами того не замечая, расходуем его не туда, куда нужно.
Понимание продуктивности, как и ее основных принципов и техник, приходят с опытом. Мы собрали фундаментальные советы от лучших менеджеров и бизнесменов, которые позволят вам быть эффективными и управлять своими делами, как мастер.
1. Пересмотреть привычки
Привычки как ничто другое лежат в основе личной эффективности. Хорошие — способствуют ей, вредные — разрушают. Мы часто пытаемся привить хорошие привычки и избавиться от плохих стихийно, но редко подобная практика заканчивается успехом. Секрет заключается в том, чтобы делать это одновременно, заменяя одну привычку на другую. Например, не просто бросать курить, а приучить себя вместо этого полоскать рот после еды мятным раствором, который приносит не меньше удовольствия и куда больше — пользы.
2. Мыслить позитивно
Уже давно не секрет, что оптимизм способствует успеху. Можно считать это стереотипами, но исследования показали, что оптимистично настроенные предприниматели на 56% опережают по продажам своих нейтрально или пессимистично настроенных конкурентов. Нужно быть не просто уверенным, а сверхуверенным. Наш разум начинает мыслить конструктивно и раскрывает свой полный потенциал когда мы смотрим в будущее с оптимизмом.
3. Избавиться от многозадачности
Ккаждую секунду наш мозг занят выполнением множества процессов и задач, чтобы к тому же делать одновременно вещи, требующие сосредоточенности и внимания. Дело в том, что мультизадачность не делает нас продуктивным, а дает иллюзорное удовлетворение от ощущения занятости и количества дел, которыми мы заняты. Но на результате она отражается отрицательно — это факт.
4. Автоматизировать рутину
Во сколько проснуться, чем позавтракать, по какой дороге ехать на работу, что делать после ужина — эти и многие другие вопросы требуют от нас принятия решений, на что понемногу, но тратится энергия. Запас, который, как мы уже писали, ограничен. Сделайте выбор один раз и надолго и вам больше не придется тратить время и усилия на подобные мелочи. Например, основатель Facebook Марк Цукерберг ежедневно одевает корпоративную футболку одной и той же модели — таким образом он бережет энергию, потраченную на выбор гардероба, на решение стратегически более важных вопросов.
Джим Коллинз (Jim Collins), автор книги «От Хорошего к Великому» (Good to Great), делится еще одной практикой, состоящей в составлении списка того, что НЕ нужно делать. Согласно его исследованиям, многие успешные компании включают в свою стратегию пункты о том, что нужно прекратить делать.
5. Отдыхать
Для того, чтоб продуктивно поработать, нужно иметь силы. Человек, который в течение двух недель спит по 6 часов, физиологически ослаблен так, как если бы не спал сутки, что по некоторым законодательствам весьма разумно приравнивается к алкогольному опьянению. Быть продуктивным в истощенном состоянии (без стимуляторов и адреналина на очень короткий срок) — невозможно.
6. Идите к лучшему шаг за шагом
Анализируйте ваши достижения. Следите за тем, что вы делаете и какой результат это приносит через время. Питер Друкер (Peter Drucker) советует при принятии ключевых решений или мер записать ваши ожидания, связанные с ними, и через 9-12 месяцев сравнивать их с фактическим результатом. При постоянной практике этот простой метод выявляет вашу сильную сторону, которая станет опорой в будущем.
Вывод: Как увеличить свою продуктивность
Вредные привычки, рассеянность внимания, нехватка сна — все это мелочи, которые мешают хорошей работе. Будьте уверены в себе и в успехе, на пути к цели анализируйте результаты ваших трудов. Используйте список задач, чтоб не сбиться с этого пути, и откажитесь от привычек, отнимающих энергию. Берегите свое время и силы для новых достижений.