Психология восприятия цвета: Как выбрать цвет логотипа для вашего бренда?
|Идентифицируя ваш бренд, поклонники прежде всего ассоциируют его с логотипом. И их восприятие, в свою очередь, во многом зависит от цвета. Правильно выбранный цвет логотипа может усилить (или свести на нет) вашу маркетинговую стратегию, связанную с брендированием продукта.
Как показало исследование компании WebPageFX, бессознательное отношение к продукту у потребителей формируется в первые 90 секунд зрительного контакта с ним, а в 85% случаев их суждение опирается именно на восприятие цвета.
Логотипы, используемые успешными компаниями, занимают весь спектр цветов. Тем не менее, взаимосвязь между удачным выбором цвета и его восприятием прослеживается очень четко
Рассмотрим исследование психологии цвета более подробно — на примере основных и самых распространенных цветов спектра: красного, желтого и синего, а также производных от них оранжевого, желтого и фиолетового.
КРАСНЫЙ
Среди всех других цветов красный вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям.
Влияние на чувства
- Подогревает страсть, чувства и эмоции
- Привлекает внимание
- Повышает давление и учащает биение сердца
Роль в маркетинге
- Возбуждает аппетит и призывает к действию
- Воздает ощущение срочности и неотложности
- Используется для стимулирования импульсивных покупок
Бренды, использующие логотипы красного цвета
McDonald’s, Lays, Lego, Pinterest, Heinz, Youtube, H&M, Nintendo, Virgin, Adobe, Coca-Cola, Toyota, Gmail и другие.
ЖЕЛТЫЙ
Желтый — цвет золота, солнца, хлеба, масла и лимонов. Олицетворяет процветание, тепло и свет, и, подобно красному, стимулирует чувства и пробуждает. Символизирует надежду и оптимизм.
Влияние на чувства
- Возбуждает нервную систему
- Стимулирует общение
- При избыточном использовании напрягает зрение и утомляет глаза
Роль в маркетинге
- Вызывает ощущение ясности и улучшает мыслительные процессы
- Приносит радость и счастье
- Может заставить детей плакать
Бренды, использующие логотипы желтого цвета
Nikon, National Geographic, Shell, Hertz, AOL, CAT, DHL, IKEA, IMDB и другие.
ГОЛУБОЙ
Самый подходящий цвет для бизнес-среды. Несет ассоциации со спокойствием и чистотой воды и воздуха. Успокаивает чувства и понижает кровяное давление. Вызывает доверие, ощущение ясности и проверенности.
Влияние на чувства
- Сдерживает эмоции и аппетит
- Повышает работоспособность
- Ассоциируется с прохладой и спокойствием
Роль в маркетинге
- Предпочитается в основном мужчинами
- Несет защищенность и доверие
- Наиболее распространенный в офисной культуре
Бренды, использующие логотипы голубого цвета
Facebook, Twitter, LinkedIn, Pepsi, Oreo, Skype, Vimeo, Oral-B, Flickr, Microsoft Word, Ford, General Electric, DELL и другие.
ОРАНЖЕВЫЙ
Располагаясь в спектре между красным и желтым, оранжевый получил свое название от французского слова “апельсин”, символизирует тепло и возбуждает нервную систему. Ассоциируется с жизненной энергией, изобилием и балансом.
Влияние на чувства
- Вызывает прилив энергии и энтузиазм
- Согревает и способствует доверию
- Привлекает внимание
Роль в маркетинге
- Используется для сильных, агрессивных кампаний
- Побуждает к активному действию
- Создает атмосферу дружбы, веселья и доверия
Бренды, использующие логотипы оранжевого цвета
Nickelodeon, Fanta, Amazon, Firefox, Blogger, Microsoft PowerPoint, Bing, Harley-Davidson и другие.
ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый цвет несет собой свежесть и прохладу листвы. Для потребителей ассоциируется с природой, здоровьем и удачей.
Влияние на чувства
- Расслабляет, умиротворяет и снимает стресс
- Ослабляет боль и депрессию
- Освежает и обновляет
Роль в маркетинге
- Ассоциируется со здоровьем и продолжением рода
- символизирует естественность и экологичность
- Означает новизну, “молодую поросль”
Бренды, использующие логотипы зеленого цвета
Starbucks, Android, Microsoft Excel, Evernote, Whole Foods, Animal Planet, Spotify, Xbox, Land Rover, Holiday Inn и другие.
ФИОЛЕТОВЫЙ
В большинстве случаев фиолетовый относится к спокойным и умиротворяющим цветам. В современной культуре он символизирует духовность, волшебство и королевскую власть.
Влияние на чувства
- Ассоциируется с успехом и мудростью
- Символизирует власть и высокомерие
- Способствует гипнозу и очарованию
Роль в маркетинге
- Используется в продуктах для детей и старшего возраста
- Придает спокойствие и равновесие
- Создает атмосферу креативности, мудрости и духовности
Бренды, использующие логотипы фиолетового цвета
Yahoo!, T-Mobile, Hallmark, Viber, Milka, Craiglist и другие.
Выводы: Какой цвет логотипа самый подходящий?
Единого правильно цвета для вашего логотипа не существует. Определите для себя, какие ценности несет ваш продукт, какие ассоциации он должен вызывать у ваших потребителей и какой цвет поможет вам усилить нужные вам чувства и создать прочную эмоциональную связь. А логотипы крупных брендов, которые тратят на подобные исследования колоссальные суммы, помогут вам убедиться в правильности своего выбора или необходимости определить другое направление.