Как стимулировать творческий успех в команде?
|В одиночку можно изобретать, но нельзя внедрять новшества. Понадобится очень много коллег, партнеров и боссов, чтобы инновации действительно были внедрены. Это потому, что после создания замысла о вашем продукте, вам необходимо будет спроектировать его, разработать его, создать его прототип, протестировать его, произвести его, продать его, выставить за него счет и обслуживать его.
В далеком 1989 г., в интервью для журнала Fortune, Стив Джобс уже указывал на важность подбора правильной команды: «Инновации не имеют ничего общего с тем, сколько вы вкладываете в научно-исследовательскую деятельность. Когда компания Apple изобрела Mac, IBM тратила, по меньшей мере, в 100 раз больше на научно-исследовательскую деятельность. Тут дело не в деньгах. Дело в людях, которые у вас есть, в том, как вы ими руководите, и насколько вы это понимаете.»
Мы хотели бы вдохновить вас двумя недавними исследованиями о командной работе при разработке новой продукции. В них содержатся важные уроки, которые можно извлечь; один из них – о творческих успехах, а другой – о высокой производительности команды. Оба имеют важное значение в начале внедрения инноваций.
Новые научные исследования проливают свет на успех некоторых знаменитых видеоигр, от приключений Лары Крофт в TombRider до апокалиптической драмы Fallout. Матейс де Ваан, Дэвид Старк и Балаж Ведреш сосредоточились на вопросе: что способствует творческому успеху команды при внедрении инноваций? Их обширные исследования касались индустрии видеоигр. Они собрали данные о 12 422 видеоиграх, которые были произведены с момента создания индустрии в 1979 г. по 2009 г. и о командах, которые их разработали.
Вот некоторых из их научных выводов:
- Напряжение внутри команд приводит к разработке выдающихся продуктов.
- Кардинальные перемены скорее всего происходят в командах, которые состоят из групп людей с различным восприятием (подгрупп с различными наборами мировоззрений), которые выдерживают и используют такое частично совпадающее членство в таких группах.
- Игра будет более заметной, если команда разработчиков включает в себя большие сплоченные группы, но этот эффект снижается по мере дальнейшего роста среднего размера группы.
- Команды, в которых работают ветераны отрасли, будут с меньшей вероятностью выпускать игры, выходящие за рамки стандартов. Включение в команду новичков является важным положительным показателем отличительности.
- Команды, в которых работает множество продвинутых разработчиков, с меньшей вероятностью будут разрабатывать выдающиеся игры, в то время как команды лишь с несколькими абсолютно выделяющимися личностями (и даже теми, кто был малоэффективным в прошлом), с большей вероятностью выдадут творческие результаты.
- Игры, разработанные и изданные одной компанией, скорее всего, будут отличаться от игр, производимых несколькими компаниями, поскольку меньше переговоров требуется для достижения согласия.
- Команды, работающие в давно существующих компаниях, производят игры, которые вряд ли будут выделяться, что доказывает, что старые компании, завоевавшие свое имя в индустрии, с меньшей вероятностью могут обеспечивать условия, в которых могут быть разработаны выдающиеся игры.
- Работа команд с высокой сплоченностью, но и с близкими по взглядам разработчиками, приведет к результатам с узкой направленностью.
- Творческому успеху способствует общая работа групп с противоположными мировоззрениями. Да, что-то должно быть общим. Однако взаимопонимание не является обязательным. Это создает рабочую среду, где некоторое недопонимание допускается.
Таким образом, профессор Дэвид Старк говорит, что самые успешные новые видеоигры были созданы в результате того, что творческие коллективы, стоящие за наиболее знаковыми видеоиграми, располагали идеальным сочетанием карьерного опыта и рабочих взаимоотношений.
Существует 7 важных уроков для вас, чтобы стимулировать творческие успехи в вашей команде в начале внедрения инноваций:
- Учредите вашу инновационную команду, как «группу групп».
- Сделать «сплоченные группы» внутри команды более крупными.
- Работайте над групповой толерантностью.
- Напряженность приводит к вспышкам творчества в толерантной группе.
- Привлекайте новичков.
- Команды «одной компании» должны меньше идти на компромисс и создавать более отличительные концепции.
- Составьте команду из новаторов с различным мировоззрением.
Помните об этих уроках при наборе своей команды. Желаем вам больших успехов на вашем творческом пути!