Как увеличить продажи с помощью пользовательского контента?
|Сообщества, образующиеся вокруг брендов, доказали свою эффективность в общем котле маркетинга в социальных сетях, отчего вполне объяснимым становится факт роста объема вложений в этот бесценный ресурс. Окупаемость инвестиций приходит с результатом активностей, создаваемых пользователями. Но достаточно ли одних лишь денег для того, чтобы вдохнуть жизнь в заинтересовавшуюся аудиторию и заставить ее стать инструментом продвижения?
К сожалению, в мире социальных коммуникаций не существует волшебной палочки, взмах которой направляет вовлеченность подписчиков в нужное русло. Обратная связь не может быть обеспечена одним лишь фактом наличия виджета Twitter на сайте или возможностью комментирования. Да, эти инструменты смогут увеличить показатель времени пребывания пользователя на сайте, но они не станут аргументом для создания контента, а именно это действие отвечает за охват новой аудитории. Если вы хотите знать, как увеличить продажи с помощью своих же посетителей, вам придется копать глубже.
1. Внушите доверие путем демонстрации существующих клиентов
Почти 90 процентов потребителей доверяют онлайн-отзывам. Три из пяти основных факторов, влияющих на решение о покупке, основаны на эффекте сарафанного радио. Предоставьте потенциальным клиентам возможность услышать рекомендации ваших покупателей. Опорой могут стать любые средства от самостоятельных обзоров продукции до пользовательских фотографий.
2. Вовлекайте пользователей в процесс изучения продукта
Чем больше времени человек посвящает исследованию свойств предлагаемого товара, тем крепче становится связь между ним, как клиентом, и вашим брендом. Используйте эту потребительскую особенность во благо! Обратите внимание, как Burberry приглашает зрителей к просмотру изображений реальных людей в фирменных плащах на своей странице. Таким образом бренд одновременно подсказывает посетителям идеи для гардероба, демонстрирует свой продукт в реальной жизни и, что самое важное, стимулирует аудиторию создавать контент самостоятельно — делиться своими фотографиями в одежде от Burberry.
3. Сделайте свой бренд источником качественного контента
Позвольте задать вопрос, что заставляет вас и весь остальной мир возвращаться к одним и тем же страницам в социальных сетях? Вы уверены, что найдете на них свежий контент. Если ваша аудитория будет считать сообщество надежным источником, она станет приходить вновь и вновь, приводя с собой новых пользователей. Вы можете инвестировать в создание оригинальных материалов или стать агрегатором информации, релевантной направлению бизнеса. Люди готовы доказывать свою лояльность. Просто дайте им повод.
4. Награждайте самых активных участников сообщества
Не следует расценивать этот совет в качестве призыва к подкупу своих подписчиков. Они нуждаются в признании и мотивации, и вы должны дать им понять, что цените время и внимание, посвященное вашему бренду. Канал HBO в преддверии премьеры нового сезона «Игры престолов» попросил фанатов сериала поделиться своими рисунками, фотографиями и песнями, связанными с сюжетом. Имена авторов лучших работ, по обещаниям HBO, будут перечислены в специальном издании одноименной книги.
5. Укрепляйте сообщество
Основной миссией социальных сетей является объединение людей, разделяющих общие интересы. Станьте связующим звеном. Сформируйте базу для общения единомышленников. Для этого необходимо провести тщательный анализ аудитории сообщества, составить портрет участника, выявить его потребности и круг интересов, а после создать своеобразный культ предмета любопытства собравшихся людей, подогревая их общение друг с другом в процессе которого они, наверняка, будут продуцировать контент.