Как построить моментальный маркетинг в 4 шага?
|Потребители всегда жили актуальным моментом. Эра мгновенной цифровой связи в разы усилила потребность людей в сиюминутной коммуникации. Именно поэтому почти 70 процентов маркетологов видят в своевременности основной вызов сегодняшнего дня.
О чем идет речь? Лучше всего эффект моментального маркетинга демонстрирует удачный кейс компании Oreo, производителя известного во всем мире печенья. В 2013 году в США состоялся очередной Супер Боул, одно из самых популярных мероприятий в Америке и, соответственно, мощнейший генератор информационных поводов, воспользоваться которыми старается, пожалуй, каждый крупный игрок на рынке. Но, к сожалению, не все маркетинговые кампании, приуроченные к Игре, могут похвастаться уникальностью. Oreo удалось поймать свой момент во время отключения света на поле. Почти сразу же в твиттер-аккаунте компании появилось изображение печенья с записью «Забивать можно и в темноте», которое дословно также можно перевести как «Макать (печенье) можно и в темноте». Стоит ли добавлять, что данная активность получила масштабную отдачу от аудитории?
Отныне большинство маркетологов мечтает об «эффекте Oreo», но не может его достичь. Им не хватает скорости реакции. Они скованы длинными циклами реализации технологии, которые уничтожают любую славную инициативу. Если же вы хотите освоить принцип моментального маркетинга и готовы реагировать, ознакомьтесь с четырьмя основными шагами на пути к этому:
1. Осведомленность
Маркетологам должно быть всегда известно, что происходит в мире в данную минуту. Для этого в арсенале специалиста непременно должны иметься инструменты, помогающие мгновенно получать информацию о сиюминутных трендах. Вы можете анализировать популярные хэштеги, пользоваться новостными агргегаторами. Словом, не допускайте ускользания от вас хотя бы одного стоящего информационного повода.
2. Свобода творчества
Моментальный маркетинг, как можно понять из его названия, требует немедленной реакции. Иными словами, вы должны создавать контент мгновенно. Это означает следующее: вы не сможете тратить время на программирование, проектирование или, что еще хуже, ожидание реакции от IT-отдела. Маркетолог должен владеть технологией, позволяющей реализовать идею в момент ее возникновения.
3. Сотрудничество с коллегами
Функционирование мгновенной модели предполагает сотрудничество и обмен информацией с коллегами. Две головы лучше одной, верно? Кроме того, процесс утверждения должен быть молниеносным.
4. Автоматизированная система доставки контента
Маркетологи должны использовать все каналы коммуникации мгновенно. В противном случае смысл моментального маркетинга теряется. Автоматизированная система доставки обеспечит максимальный охват конечных потребителей и увеличит эффект и сопутствующую выгоду от ситуационной осведомленности.