Психология восприятия цвета: Как выбрать цвет логотипа для вашего бренда? - Технология силы

Психология восприятия цвета: Как выбрать цвет логотипа для вашего бренда?

Идентифицируя ваш бренд, поклонники прежде всего ассоциируют его с логотипом. И их восприятие, в свою очередь, во многом зависит от цвета. Правильно выбранный цвет логотипа может усилить (или свести на нет) вашу маркетинговую стратегию, связанную с брендированием продукта.

Как показало исследование компании WebPageFX, бессознательное отношение к продукту у потребителей формируется в первые 90 секунд зрительного контакта с ним, а в 85% случаев их суждение опирается именно на восприятие цвета.

Логотипы, используемые успешными компаниями, занимают весь спектр цветов. Тем не менее, взаимосвязь между удачным выбором цвета и его восприятием прослеживается очень четко

Рассмотрим исследование психологии цвета более подробно — на примере основных и самых распространенных цветов спектра: красного, желтого и синего, а также производных от них оранжевого, желтого и фиолетового.

КРАСНЫЙ

Среди всех других цветов красный вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям.

Влияние на чувства

  • Подогревает страсть, чувства и эмоции
  • Привлекает внимание
  • Повышает давление и учащает биение сердца

Роль в маркетинге

  • Возбуждает аппетит и призывает к действию
  • Воздает ощущение срочности и неотложности
  • Используется для стимулирования импульсивных покупок

Бренды, использующие логотипы красного цвета
McDonald’s, Lays, Lego, Pinterest, Heinz, Youtube, H&M, Nintendo, Virgin, Adobe, Coca-Cola, Toyota, Gmail и другие.

ЖЕЛТЫЙ

Желтый — цвет золота, солнца, хлеба, масла и лимонов. Олицетворяет процветание, тепло и свет, и, подобно красному, стимулирует чувства и пробуждает. Символизирует надежду и оптимизм.

Влияние на чувства

  • Возбуждает нервную систему
  • Стимулирует общение
  • При избыточном использовании напрягает зрение и утомляет глаза

Роль в маркетинге

  • Вызывает ощущение ясности и улучшает мыслительные процессы
  • Приносит радость и счастье
  • Может заставить детей плакать

Бренды, использующие логотипы желтого цвета
Nikon, National Geographic, Shell, Hertz, AOL, CAT, DHL, IKEA, IMDB и другие.

ГОЛУБОЙ

Самый подходящий цвет для бизнес-среды. Несет ассоциации со спокойствием и чистотой воды и воздуха. Успокаивает чувства и понижает кровяное давление. Вызывает доверие, ощущение ясности и проверенности.

Влияние на чувства

  • Сдерживает эмоции и аппетит
  • Повышает работоспособность
  • Ассоциируется с прохладой и спокойствием

Роль в маркетинге

  • Предпочитается в основном мужчинами
  • Несет защищенность и доверие
  • Наиболее распространенный в офисной культуре

Бренды, использующие логотипы голубого цвета
Facebook, Twitter, LinkedIn, Pepsi, Oreo, Skype, Vimeo, Oral-B, Flickr, Microsoft Word, Ford, General Electric, DELL и другие.

ОРАНЖЕВЫЙ

Располагаясь в спектре между красным и желтым, оранжевый получил свое название от французского слова “апельсин”, символизирует тепло и возбуждает нервную систему. Ассоциируется с жизненной энергией, изобилием и балансом.

Влияние на чувства

  • Вызывает прилив энергии и энтузиазм
  • Согревает и способствует доверию
  • Привлекает внимание

Роль в маркетинге

  • Используется для сильных, агрессивных кампаний
  • Побуждает к активному действию
  • Создает атмосферу дружбы, веселья и доверия

Бренды, использующие логотипы оранжевого цвета
Nickelodeon, Fanta, Amazon, Firefox, Blogger, Microsoft PowerPoint, Bing, Harley-Davidson и другие.

ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленый цвет несет собой свежесть и прохладу листвы. Для потребителей ассоциируется с природой, здоровьем и удачей.

Влияние на чувства

  • Расслабляет, умиротворяет и снимает стресс
  • Ослабляет боль и депрессию
  • Освежает и обновляет

Роль в маркетинге

  • Ассоциируется со здоровьем и продолжением рода
  • символизирует естественность и экологичность
  • Означает новизну, “молодую поросль”

Бренды, использующие логотипы зеленого цвета
Starbucks, Android, Microsoft Excel, Evernote, Whole Foods, Animal Planet, Spotify, Xbox, Land Rover, Holiday Inn и другие.

ФИОЛЕТОВЫЙ

В большинстве случаев фиолетовый относится к спокойным и умиротворяющим цветам. В современной культуре он символизирует духовность, волшебство и королевскую власть.

Влияние на чувства

  • Ассоциируется с успехом и мудростью
  • Символизирует власть и высокомерие
  • Способствует гипнозу и очарованию

Роль в маркетинге

  • Используется в продуктах для детей и старшего возраста
  • Придает спокойствие и равновесие
  • Создает атмосферу креативности, мудрости и духовности

Бренды, использующие логотипы фиолетового цвета
Yahoo!, T-Mobile, Hallmark, Viber, Milka, Craiglist и другие.

Выводы: Какой цвет логотипа самый подходящий?

Единого правильно цвета для вашего логотипа не существует. Определите для себя, какие ценности несет ваш продукт, какие ассоциации он должен вызывать у ваших потребителей и какой цвет поможет вам усилить нужные вам чувства и создать прочную эмоциональную связь. А логотипы крупных брендов, которые тратят на подобные исследования колоссальные суммы, помогут вам убедиться в правильности своего выбора или необходимости определить другое направление.