Закрыть
6 способов перестать все контролировать и начать делигировать

Способность некоторых предпринимателей выполнять множество задач в рамках своего бизнеса самостоятельно потрясающа сама по себе, но в то же время она скрывает серьезный риск — не рассчитать силы и взвалить на себя непосильную ношу. Сама мысль о делегировании ряда полномочий может показаться пугающей, особенно, когда речь идет о задаче, оказывающей влияние на финансовое состояние предприятия.

Если вы испытываете похожие трудности, воспользуйтесь шестью способами борьбы с зависимостью от тотального контроля над всеми процессами:

1. Разрешите подчиненным выбирать задачи

С управленческой точки зрения процесс передачи полномочий сложен в виду персонального подхода. Человек должен чувствовать ответственность за выполняемое задание, иначе ему не удастся с ним справиться. Абсолютный контроль защищает вас от разочарований. Один из способов избежать этого чувства — предложить подчиненным выбрать между двумя или тремя заданиями самим. Таким образом, они перенимают часть ответственности за работу, а ваш график слегка разгружается.

2. Промежуточные оценки результатов

Суть делегирования теряется в том случае, если принявший полномочия сотрудник начинает прерывать ваш рабочий процесс, задавая вопросы. Введение системы промежуточных оценок позволит работникам самостоятельно разбираться с трудностями. При этом номинально ваша дверь останется для них открытой.

3. Учитывайте профессиональные особенности

Каждая личность требует особого подхода. Именно поэтому постановка задачи для двух разных работников с помощью одной и той же инструкции может привести к противоположным результатам. Учитывайте слабые и сильные стороны своих подчиненных, делегируя им те или иные задачи, и риск краха затеи будет сведен к минимуму.

4. Разработайте подробные инструкции

Спрогнозируйте очевидные вопросы, которые могут возникнуть у исполнителя, и подготовьте шпаргалки с советами вида FAQ-документа. Таким образом, формально вы нашли для себя способ перестать все контролировать, но в реальности остаетесь хозяином положения.

5. Делегируйте задания по частям

Вместо передачи целого проекта от А до Я разделите его на равные части и отсеките те задания, что могут быть автоматизированы или выполнены кем угодно, от творческих пунктов, возьмите наиболее важные элементы на себя, а остальное оставьте для подчиненных.

6. Посчитайте все расходы

Подумайте, какие потери несет ваше предприятие, пока вы занимаетесь задачами, которые можно было бы делегировать. Посчитайте, сколько денег вы могли бы заработать, если ведением корпоративного блога занялся бы уполномоченный сотрудник. Обязательное условие: сотрудник, принимающий у вас это задание, должен за тот же самый срок генерировать для вашего бизнеса меньшую сумму. Помните, только в этом случае передача бизнес-процессов возымеет смысл.

Метки: бизнеслидерствомотивацияпрактический опытпредпринимательствоработастратегияуспех
Технология Силы

Об авторе Технология Силы

Технология Силы - ежедневный практический блог для успешного бизнеса и счастливой жизни с лучшими материалами западной экономики. Присоединяйтесь!

Оставить комментарий