4 кейса компаний, эффективно решивших проблему опозданий - Технология силы

4 кейса компаний, эффективно решивших проблему опозданий

Хронические опоздания на работу — тема, знакомая всем, и для многих болезненная. Каким образом мотивировать необязательных, не пунктуальных людей приходить вовремя на рабочее место? Что лучше использовать в данном случае – позитивную мотивацию или систему штрафов и других наказаний?

1. Тёплые булочки с корицей

За 30 минут до начала рабочего дня в офис начали доставлять свежие, только что испечённые булочки с корицей и горячий кофе. Булочки доставались только тем, кто приходил на работу раньше. Опоздавшие довольствовались ароматом.

Результат: систематические опоздания сотрудников прекратилось всего за пару недель, остались разовые — время от времени.

Дополнительный эффект: позитивный настрой коллектива по отношению к руководителю. Люди поверили, что и другие организационные вопросы будут решаться поощрениями, а не наказаниями, и приветствовали такой подход.

2. Сюрприз для пунктуальных

Секретарь строго фиксировал время прихода сотрудников в офис. По итогам каждого месяца сотрудники, ни разу не опоздавшие на работу, получали вознаграждение. Форма вознаграждения каждый месяц менялась: например, дополнительный день к отпуску, отгул в пятницу, подарочные карточки популярных сетевых магазинов, купоны на посещение фитнес‑клуба или спа‑салона.

Результат: системные опоздания прекратились через два месяца, разовые опоздания случались крайне редко. За три‑четыре месяца лояльность коллектива к руководителю заметно повысилась.

3. Совещания с утра пораньше

Ежедневные получасовые совещания, в которых участвовали все сотрудники компании, начинались ровно в 09:00. Чтобы качественно подготовиться, сотрудникам необходимо было приходить за 30–40 минут до начала. Сам руководитель приходил в офис ещё раньше — к 08:00.

Результат: системные опоздания прекратились через три дня, через две недели в компании установилась желанная дисциплина. Команда демонстрировала высокую рабочую мотивацию, высокий уровень доверия и лояльности руководителю. Два человека за месяц уволились по собственному желанию.

4. Жёсткий стиль

Компания ввела систему учёта рабочего времени. На проходной установили турникеты, на дверях всех кабинетов и общих помещений — считывающие устройства. Всем сотрудникам выдали персональные пластиковые карты, с помощью которых система отмечала время начала/окончания работы (нахождения в офисе или на производстве), а также перемещения сотрудников по компании. Все нарушения трудовой дисциплины фиксировались, была введена система еженедельных штрафов.

Обратите внимание! По российскому законодательству действия руководителя незаконны. Работодатель не вправе штрафовать работников за дисциплинарные нарушения, в том числе — за опоздания. В части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ перечислены только три вида дисциплинарных взысканий, которые разрешено применять к работникам: замечание, выговор и увольнение.

Результат: систематические опоздания прекратились через две недели. В течение месяца 7 % сотрудников были уволены за нарушение трудовой дисциплины, 5 % покинули компанию по собственному желанию. Уровень текучести персонала за первые полгода после введения системы контроля возрос с 15 % до 20 %, а затем, в течение трёх месяцев, снизился до 12 %. Для поддержки системы было нанято три человека: менеджер по персоналу, сотрудник службы безопасности и программист.