Твиттер для бизнеса FAQ: Ответы на 13 самых популярных вопросов о Twitter
|Как использовать Твиттер для бизнеса, как заполнить профиль, как привлечь новых подписчиков, как получить много ретвитов и как продавать с помощью Twitter — об этом и многом другом вы узнаете в сегодняшнем материале.
Американская гуру социальный сетей Ким Гарст (Kim Garst), вошедшая в топ-20 самых авторитетных личностей в мировом Social Media по версии Forbes, любезно дала ответы на 13 самых часто задаваемых вопросов об использовании Twitter для бизнеса. Публикуем для вас перевод ее обзора:
1. Нужен ли Twitter для бизнеса?
Хороший вопрос! Хотя построить успешный бизнес, конечно, возможно и без Twitter, он выполняет важные функции в интернет-маркетинге, служит источником новых клиентов и посетителей сайта, помогает открыть ваш бренд для новой аудитории и поддерживать с ней постоянную связь.
2. Насколько полезен Twitter российскому бизнесу? (специальный пункт “Технологии Силы”)
В отличие от западных стран, где Twitter является одним из главных инструментов онлайн-маркетинга, в России социальная сеть действительно только становится на ноги: если в мире Twitter является второй по популярности социальной сетью (имея 310 млн пользователей против 900 млн у Facebook), то в России он занимает только 5 место с аудиторией 11,6 млн пользователей (после ВКонтакте с 52,7 млн, Одноклассников с 42,6 млн, Мой Мир с 30,6 млн и Facebook с 25,4 млн).
Так стоит ли вам заводить Твиттер для бизнеса или нет? Ответ будет частный для каждого случая, но вы сможете понять, задав себе на три основных вопроса: Пользуется ли Twitter ваша целевая аудитория? Понимаете ли вы, зачем вам нужен Twitter и что вы будете в него публиковать? Используют ли Twitter ваши конкуренты и насколько успешно?
3. Могу ли я что-то продавать через Twitter?
И да, и нет. С одной стороны, Твиттер не предназначен для прямых продаж. С другой стороны, если вам нужна новая аудитория, которая станет вашими клиентами и будет у вас что-то покупать, Твиттер может стать прекрасным источником. Вам остается работать только над качеством, привлекательностью и оптимизацией своего профиля.
4. Как получить много новых подписчиков в Twitter?
Один из самых первых и часто задаваемых вопросов 🙂 Основные пункты таковы:
- Постоянно публиковать в него новый контент, которым захочется делиться
- Использовать ключевые слова в вашем профиле, чтобы вас можно было найти
- Создавать достаточно простые и понятные твиты, чтобы их хотелось ретвитить
- Использовать релевантные хэштеги, чтобы вас можно было по ним найти
- Подписываться, быть активным и много общаться самому
В 2014 году использование Twitter с мобильных телефонов впервые сравняется с веб-версией социальной сети
5. Как мне найти и подписаться на нужных мне людей?
Подписаться в Твиттере на множество каналов не сложно, но вас, вероятно, интересует качество, а не количество, поэтому найти нужных вам людей можно следующим образом:
- по релевантным для вас хэштегами
- с помощью поиска по ключевым словам
- изучить подписки и упоминания у тех, кто вам интересен
6. Как правильно заполнить профиль в Twitter?
Главная задача вашего профиля — привлечь внимание тех, кого вы хотите видеть у себя в подписчиках. Поэтому обязательно включите в него следующие вещи:
- Привлекательная качественная фотография или логотип.
- Брендовое фоновое изображение.
- Простое и запоминающееся имя пользователя
- Место расположения (важно для локальных бизнесов)
- Ссылка на сайт
- Фоновое изображение
- Лаконичная, хорошо изложенная информация о себе, содержащая ключевые слова для поиска
Один из примерных российский корпоративных Twitter принадлежит авиакомпании @aeroflot
Информация о вас — это первое, на что посмотрит посетитель вашего профиля, если вам удалось его заинтересовать. Сделайте свою краткую биографию как можно более цепкой, интересной и информативной — так, чтобы уместиться 160 символов. И помните:
- Никаких грамматических ошибок или опечаток.
- Используйте ключевые слова для внутреннего поиска в Twitter и для SEO.
- Исключите из описания все лишние слова.
- Сделайте акцент не на том, чем вы похожи, а на том, что вас отличает от других.
- Избегайте оценки самого себя и своих профессиональных качеств.
7. Как часто постить в Twitter?
Периодичность публикации зависит от вашей тематики и целей. Лично я бы посоветовала вычислить оптимальное количество постов именно для вас экспериментальным путем. Но есть и средние рекомендуемые значения. Как показывают многочисленные исследования, универсальная оптимальная цифра — 4-5 твитов в день. Но помните, что главное — не количество публикаций, а регулярность. 2 твита ежедневно будут работать лучше, чем 5 твитов три раза в неделю.
8. Стоит ли привязывать к Twitter мой аккаунт в Facebook?
Лично я не рекомендую этого делать. Конечно, это может сохранить вам немного времени, но вряд ли хорошо отразиться на вашем Facebook — ведь специфика публикаций в этих социальных сетях очень отличается. В частности, упоминание кого-либо через @ в Facebook не будет иметь никакого смысла, и автоматически экспортированные из Twitter в Facebook посты будут свидетельствовать о том, что вы не умеете (или не хотите) делать это хорошо для каждой социальной сети. Кстати, о времени: вы действительно можете оптимизировать свое время в социальных сетях, используя сервисы вроде Hootsuite или Buffer.
Сервис Hootsuite позволяет управлять из одного интерфейса профилями в Twitter, Facebook, LinkedIn, Youtube и других социальных сетей
9. Нужно ли делать Twitter приватным?
По умолчанию ваш Твиттер, все ваши публикации и действия в нем (кроме личных сообщений, конечно) открыты для всех. Если вы используете его для популяризации вашего бренда, привлечения новых клиентов, то вам определенно стоит оставить публичный профиль.
10. Должен ли я подписываться на всех в ответ?
Скорее нет, чем да. Для начала зайдите на профили ваших новых подписчиков и попытайтесь понять, насколько они вообще могут быть полезными вашему бизнесу. Будьте честными: если они вам не интересны, вы не обязаны на них подписываться. Но если вы все-таки сомневаетесь, лучше подпишитесь. В конце концов, отписаться вы всегда успеете.
11. Зачем нужны хэштеги?
Хэштеги — слова или фразы без пробелов, которым предшествует символ # — помогают находить публикации, пользователей и аудиторию, объединенные общей темой. Для бизнеса хэштеги служат для продвижения материалов и выхода на аудиторию, которая у вас еще не знает. Больше о хэштегах вы можете прочитать в нашем материале Хэштег маркетинг в социальных сетях: история, особенности и секреты. Часть 1.
Правильное использование хэштегов способствует вовлечению аудитории в вашу активность в Twitter
12. Как генерировать больше ретвитов?
Растущее количество ретвитов — это важный показатель успеха вашего профиля в Твиттере. Для того, чтобы вас ретвитили больше, следуйте нескольким простым правилам:
- Публиковать то, что волнует вашу аудиторию.
- Разместить кнопку “ретвитнуть” на вашем сайте.
- Использовать хэштеги и упоминания.
- Иногда можно прямо попросить сделать ретвит.
- Ретвитить самому.
- Делать лаконичные и аккуратные посты.
13. Как вести переписку в Twitter: ответами или в личных сообщениях?
Если упростить, то ответы увидят все, тогда как личные сообщение будут доступны только вам и тому, кому вы пишете. Ответы подходят, если вы хотите дать возможность видеть и участвовать в вашей переписке кому угодно из ваших подписчиков.
Продолжение следует
Сегодняшним FAQ мы открыли серию выпусков о Twitter. В следующих выпусках, посвященных социальным сетям, мы расскажем вам о том, как формулировать твиты, в какое время их лучше публиковать и как получить больше ретвитов. Читайте также наше полное руководство по Маркетингу в Instagram и Автоматизации работы в социальных сетях.