Твиттер для бизнеса FAQ: Ответы на 13 самых популярных вопросов о Twitter - Технология силы

Твиттер для бизнеса FAQ: Ответы на 13 самых популярных вопросов о Twitter

Как использовать Твиттер для бизнеса, как заполнить профиль, как привлечь новых подписчиков, как получить много ретвитов и как продавать с помощью Twitter — об этом и многом другом вы узнаете в сегодняшнем материале.

Американская гуру социальный сетей Ким Гарст (Kim Garst), вошедшая в топ-20 самых авторитетных личностей в мировом Social Media по версии Forbes, любезно дала ответы на 13 самых часто задаваемых вопросов об использовании Twitter для бизнеса. Публикуем для вас перевод ее обзора:

1. Нужен ли Twitter для бизнеса?

Хороший вопрос! Хотя построить успешный бизнес, конечно, возможно и без Twitter, он выполняет важные функции в интернет-маркетинге, служит источником новых клиентов и посетителей сайта, помогает открыть ваш бренд для новой аудитории и поддерживать с ней постоянную связь.

2. Насколько полезен Twitter российскому бизнесу? (специальный пункт “Технологии Силы”)

В отличие от западных стран, где Twitter является одним из главных инструментов онлайн-маркетинга, в России социальная сеть действительно только становится на ноги: если в мире Twitter является второй по популярности социальной сетью (имея 310 млн пользователей против 900 млн у Facebook), то в России он занимает только 5 место с аудиторией 11,6 млн пользователей (после ВКонтакте с 52,7 млн, Одноклассников с 42,6 млн, Мой Мир с 30,6 млн и Facebook с 25,4 млн).

Сравнение аудитории 5 самых популярных социальных сетей России в марте 2014 года, по данным Mail.Ru Group

Так стоит ли вам заводить Твиттер для бизнеса или нет? Ответ будет частный для каждого случая, но вы сможете понять, задав себе на три основных вопроса: Пользуется ли Twitter ваша целевая аудитория? Понимаете ли вы, зачем вам нужен Twitter и что вы будете в него публиковать? Используют ли Twitter ваши конкуренты и насколько успешно?

3. Могу ли я что-то продавать через Twitter?

И да, и нет. С одной стороны, Твиттер не предназначен для прямых продаж. С другой стороны, если вам нужна новая аудитория, которая станет вашими клиентами и будет у вас что-то покупать, Твиттер может стать прекрасным источником. Вам остается работать только над качеством, привлекательностью и оптимизацией своего профиля.

4. Как получить много новых подписчиков в Twitter?

Один из самых первых и часто задаваемых вопросов 🙂 Основные пункты таковы:

  • Постоянно публиковать в него новый контент, которым захочется делиться
  • Использовать ключевые слова в вашем профиле, чтобы вас можно было найти
  • Создавать достаточно простые и понятные твиты, чтобы их хотелось ретвитить
  • Использовать релевантные хэштеги, чтобы вас можно было по ним найти
  • Подписываться, быть активным и много общаться самому

В 2014 году использование Twitter с мобильных телефонов впервые сравняется с веб-версией социальной сети

5. Как мне найти и подписаться на нужных мне людей?

Подписаться в Твиттере на множество каналов не сложно, но вас, вероятно, интересует качество, а не количество, поэтому найти нужных вам людей можно следующим образом:

  • по релевантным для вас хэштегами
  • с помощью поиска по ключевым словам
  • изучить подписки и упоминания у тех, кто вам интересен

6. Как правильно заполнить профиль в Twitter?

Главная задача вашего профиля — привлечь внимание тех, кого вы хотите видеть у себя в подписчиках. Поэтому обязательно включите в него следующие вещи:

  • Привлекательная качественная фотография или логотип.
  • Брендовое фоновое изображение.
  • Простое и запоминающееся имя пользователя
  • Место расположения (важно для локальных бизнесов)
  • Ссылка на сайт
  • Фоновое изображение
  • Лаконичная, хорошо изложенная информация о себе, содержащая ключевые слова для поиска

Один из примерных российский корпоративных Twitter принадлежит авиакомпании @aeroflot

Информация о вас — это первое, на что посмотрит посетитель вашего профиля, если вам удалось его заинтересовать. Сделайте свою краткую биографию как можно более цепкой, интересной и информативной — так, чтобы уместиться 160 символов. И помните:

  • Никаких грамматических ошибок или опечаток.
  • Используйте ключевые слова для внутреннего поиска в Twitter и для SEO.
  • Исключите из описания все лишние слова.
  • Сделайте акцент не на том, чем вы похожи, а на том, что вас отличает от других.
  • Избегайте оценки самого себя и своих профессиональных качеств.

7. Как часто постить в Twitter?

Периодичность публикации зависит от вашей тематики и целей. Лично я бы посоветовала вычислить оптимальное количество постов именно для вас экспериментальным путем. Но есть и средние рекомендуемые значения. Как показывают многочисленные исследования, универсальная оптимальная цифра — 4-5 твитов в день. Но помните, что главное — не количество публикаций, а регулярность. 2 твита ежедневно будут работать лучше, чем 5 твитов три раза в неделю.

8. Стоит ли привязывать к Twitter мой аккаунт в Facebook?

Лично я не рекомендую этого делать. Конечно, это может сохранить вам немного времени, но вряд ли хорошо отразиться на вашем Facebook — ведь специфика публикаций в этих социальных сетях очень отличается. В частности, упоминание кого-либо через @ в Facebook не будет иметь никакого смысла, и автоматически экспортированные из Twitter в Facebook посты будут свидетельствовать о том, что вы не умеете (или не хотите) делать это хорошо для каждой социальной сети. Кстати, о времени: вы действительно можете оптимизировать свое время в социальных сетях, используя сервисы вроде Hootsuite или Buffer.

Сервис Hootsuite позволяет управлять из одного интерфейса профилями в Twitter, Facebook, LinkedIn, Youtube и других социальных сетей

9. Нужно ли делать Twitter приватным?

По умолчанию ваш Твиттер, все ваши публикации и действия в нем (кроме личных сообщений, конечно) открыты для всех. Если вы используете его для популяризации вашего бренда, привлечения новых клиентов, то вам определенно стоит оставить публичный профиль.

10. Должен ли я подписываться на всех в ответ?

Скорее нет, чем да. Для начала зайдите на профили ваших новых подписчиков и попытайтесь понять, насколько они вообще могут быть полезными вашему бизнесу. Будьте честными: если они вам не интересны, вы не обязаны на них подписываться. Но если вы все-таки сомневаетесь, лучше подпишитесь. В конце концов, отписаться вы всегда успеете.

11. Зачем нужны хэштеги?

Хэштеги — слова или фразы без пробелов, которым предшествует символ # — помогают находить публикации, пользователей и аудиторию, объединенные общей темой. Для бизнеса хэштеги служат для продвижения материалов и выхода на аудиторию, которая у вас еще не знает. Больше о хэштегах вы можете прочитать в нашем материале Хэштег маркетинг в социальных сетях: история, особенности и секреты. Часть 1.

Правильное использование хэштегов способствует вовлечению аудитории в вашу активность в Twitter

12. Как генерировать больше ретвитов?

Растущее количество ретвитов — это важный показатель успеха вашего профиля в Твиттере. Для того, чтобы вас ретвитили больше, следуйте нескольким простым правилам:

  • Публиковать то, что волнует вашу аудиторию.
  • Разместить кнопку “ретвитнуть” на вашем сайте.
  • Использовать хэштеги и упоминания.
  • Иногда можно прямо попросить сделать ретвит.
  • Ретвитить самому.
  • Делать лаконичные и аккуратные посты.

13. Как вести переписку в Twitter: ответами или в личных сообщениях?

Если упростить, то ответы увидят все, тогда как личные сообщение будут доступны только вам и тому, кому вы пишете. Ответы подходят, если вы хотите дать возможность видеть и участвовать в вашей переписке кому угодно из ваших подписчиков.

Продолжение следует

Сегодняшним FAQ мы открыли серию выпусков о Twitter. В следующих выпусках, посвященных социальным сетям, мы расскажем вам о том, как формулировать твиты, в какое время их лучше публиковать и как получить больше ретвитов. Читайте также наше полное руководство по Маркетингу в Instagram и Автоматизации работы в социальных сетях.