Социальные сети: как удвоить посещаемость сайта
|Социальные сети обеспечивают все больше трафика в интернете: часто больше, чем поисковые системы, релевантные ссылки и контекстная с баннерной рекламой вместе взятые. Но публикация контента в социальных медиа похожа на падение звезд: ваше новое обновление появляется и исчезает — через несколько дней, или даже несколько часов после создания — едва ли замеченное хотя бы половиной ваших подписчиков. Этот очень простой и бесплатный метод способен заставить ваши социальные сети давать в 2 и более раз больше посещений сайта буквально в первый же день его использования. Секрет заключается в том, чтобы публиковать обновления в социальные сети не один раз — как поступает большинство из нас — а несколько, причем как в момент появления, так и через несколько месяцев после первой публикации. “Так это же превратится в спам!” — скажете вы и теоретически будете правы. Но на практике все выглядит иначе. Во-первых, ваши подписчики появляются онлайн в разное время, поэтому публикуя контент единожды, вы рискуете просто не попасть им на глаза. Во-вторых, Facebook, например, отображает для поклонников страницы только часть обновлений: несколькими публикациями вы многократно увеличиваете ее шансы быть увиденной. И, наконец, через некоторое время большинство материалов (если это не новости, конечно), сохраняют свою актуальность и может также быть интересными аудитории, которая в первый раз его не увидела, или подписалась уже после его первой публикации. И, наконец: среди множества бизнесов, которые начали правильно использовать этот способ, подписчики не только не высказывали недовольства, но и начали действительно проявлять более высокую активность. Рассмотрим конкретный случай:
Если применять практику повторных публикаций, нужно следовать определенным правилам:
- Думайте о подписчиках. Обновления делаются для них, а не для вас.
- Не переусердствуйте. Лучше посвятите время созданию оптимального плана, чем засорять сеть. (Подробней далее)
- Руководствуйтесь здравым смыслом. Как вы сами используете социальные сети? Где для вас та грань, которая отделяет нормальные обновления от спама? Не переступайте ее.
- Не делайте ничего из того, что вам самим не понравилось бы как пользователю. Как бы вы реагировали, если бы кто-то в сети использовал идентичную стратегию?
- Публикуйте то, что актуально. Повторные публикации хороши до тех пор, пока вы снабжаете свою аудиторию интересным и полезным для нее контентом.
Как правильно делать повторные публикации
Шаг 1 — Разработайте расписание повторных публикаций
Для того, чтобы создать план повторных публикаций, необходимо разобраться со следующими вопросами:
- Какая частота публикаций приемлема для каждой из социальных сетей?
- В какое время стоит делиться информацией?
- Как долго контент остается «свежим» и него реагируют?
- Сколько времени должно проходить между публикациями в социальных сетях?
- Как можно разнообразить такое расписание?
Само расписание может выглядеть следующим образом:
- В первый раз вы делитесь ссылкой на запись сразу после публикации
- В тот же день — так как ваша первая запись запись может затеряться в сети через 2-3 часа
- На следующий день — запись публикуется снова в подходящих сетях
- На следующей неделе — напоминая о материале, можно подтолкнуть аудиторию к его оценке или обсуждению
- В следующем месяце — обратить внимание аудитории на материал можно еще раз в следующем месяце
- Еще через время — можно поделиться записью для новых подписчиков, которые еще не видели ее, например через 3 месяца или позже
Представляем пример эффективно работающего графика публикаций:
В данном примере можно увидеть, что частота публикаций должна быть разной, исходя из особенностей каждой из социальной сети.
Шаг 2 — Каждый раз переписывайте текст сообщения по-другому
Это важный момент, отличающий вас от заурядных спамеров и тех, кто просто бездумно рекламирует себя. Чаще всего в записи с обновлением блога можно встретить ее заголовок, ссылку, несколько хештегов, и для одного раза это хорошо, но при повторении может вызвать недоумение у ваших читателей. Стоит внести разнообразие и каждый раз подходить к подписчикам с новой стороны . Для этого существуют различные способы, например:
- Используйте заголовок «Новая запись в блоге» — заголовок записи + ссылка;
- Вопросы — задавайте интересные вопросы, ответ на которые можно найти в записи;
- Факты — делитесь фактами или цифрами из вашего материала;
- Цитаты — выберите цитату из записи и сделайте из нее социальное сообщение;
- Добавьте интриги — используйте сообщение с описанием материала и рассматриваемых в нем вопросов, чтобы заинтересовать свою аудиторию.
Шаг 3 — Оптимизируйте контент для каждой социальной сети
Форматы публикаций в каждой социальной сети организованы по-своему. Например, Google+ позволяет сделать расширенную копию записи, в которой можно использовать маркированные списки и выделение текста, что предоставляет читателям больше информации о записи и помогает обратить их внимание на определенные пункты.
Шаг 4 — Наблюдайте за результатами
Отслеживать результаты ваших изменений в расписании публикаций действительно важно, так как они покажут, что работает именно для вас и приносит плоды. Есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание и за которыми нужно следить:
- Скачки активности читателей. После изменения расписания публикаций внимательно наблюдайте за активностью аудитории. Как изменяется количество комментариев, просмотров, сколько подписчики отмечают записи, как понравившиеся, и делятся ими. Для анализа посещаемости сайта и эффективности источников трафика могут помочь сервисы, такие как Google Analytics.
- Негативная реакция аудитории. Хоть это случается крайне редко, но кто-то из пользователей может заметить вашу увеличившуюся активность и сделать замечание по этому поводу. Примите это во внимание, но не отчаивайтесь. Лучше пересмотрите свою стратегию, если она оказалась навязчивой.
- Падение интереса к вашему контенту. Угрозой успеху могут стать слишком активные публикации, приводящие к тому, что подписчики начинают жаловаться или отписываться. Следите за посещаемостью сайта и анализируйте ее, чтобы избежать подобной неприятности.
Вывод: Увеличение трафика посетителей с помощью соцсетей
Повторные публикации материала в социальных сетях — один из действенных способов увеличить посещаемость сайта. Главное — соблюдать меру и не оттолкнуть свою аудиторию. А составление корректного расписания и учет особенностей публикации в каждой из социальных сетей помогут вашему продвижению.