Как эффективно автоматизировать работу в социальных сетях
|Автоматизация социальных сетей — вопрос, который рано или поздно задает себе любой владелец успешного интернет-бизнеса или SMM-специалист, работающий с многочисленными профилями на разных платформах: Facebook, Twitter, Google Plus, LinkedIn, Tumblr, Instagram, не говоря уже о, собственно, веб-сайте и Вконтакте.
Начнем с главного: Какой бы привлекательной не была идея автоматизировать работу в социальных сетях от А до Я — полностью сделать это успешно не удавалось никому. Социальные сети — это общение, и поставить на конвейер человеческий фактор означает полностью лишить их своей сути. Некоторые крупные бренды, озабоченные вопросом оптимизации всех ресурсов, однако, предпринимали попытку сделать это, и результаты оказывались плачевными:
Тем не менее, автоматизировать определенные процессы, чтобы тратить на задачи меньше времени и получать лучший результат — возможно. Об этом мы расскажем сегодня в подробностях.
Автоматизация социальных сетей — лучшая стратегия
Итак, первая задача — понять, что поддающиеся программированию процессы и задачи, которые может решить только живой человек, друг с другом тесно переплетаются. Чтобы наладить их взаимодействие, используйте следующий план:
1. Понять, что автоматизировать можно, а что нельзя 2. Настроить инструменты для оптимизации 3. Составить оптимальный график работы
4. Постоянно оставаться в курсе происходящего
ШАГ 1: Понять, что автоматизировать можно, а что нельзя
Автоматизация затягивает. Как ты только мы осознаем эффективность этого занятия — хочется автоматизировать все до малейшего действия. Но в Social Media Marketing так не бывает — автоматизации поддается не все. Теперь подробнее.
Автоматизируйте создание контента
Правильный контент-маркетинг — это один из самых сильных инструментов коммуникации бренда с его потребителями. В этом случае автоматизация выполняет сразу две важные функции: она позволяет публиковать по определенному расписанию, которое приносит лучшие результаты, и освобождает время на то, чтобы заняться другими важными задачами.
Как оптимизировать процесс создания и публикации контента? Вы, наверное, уже знаете, какие публикации нравятся вашей аудитории и работают лучше всего. Но если вы готовы пойти дальше, предлагаем интересный метод структурирования вашего контента:
Правило 5-3-2 — в 10 публикациях, которые вы делаете в социальные сети…
5 публикаций — найденные вами в интернете материалы, интересные вашей аудитории
3 публикации — ваш собственный контент, интересный вашей аудитории
2 публикации — что-нибудь личное, эмоциональное и человеческое о вас самих
Попробуйте применить эту схему к вашему плану — и вы сможете соредоточить свое внимание на интересах аудитории, освободить достаточно времени и при этом поддержать атмосферу человечного и личного общения.
Автоматизируйте несрочные текущие публикации
Основную часть контента в социальных сетях составляют публикации, которые можно подготовить однажды и запланировать надолго вперед. Вы можете с успехом это использовать уже сейчас, оставив место для срочных или спонтанных обновлений и будучи всегда готовым изменить свой курс, если понадобится (подробнее об этом в самом конце материала).
Автоматизируйте RSS вашего сайта и социальные сети
Как правило, материалы, публикуемые на сайте, должны быть распространены как можно быстрее и в как можно большее количество источников — здесь автоматизация окажется как нельзя более кстати. Единственное, что нужно предусмотреть — возможность проверять формат, в котором информация попадет в социальные сети. Публикации “не глядя” иногда искажают содержание, что может вызвать недоумение у вашей аудитории.
Кстати, ссылку на каждый новый материал на сайте Buffer лично мы в день его выхода публикуем несколько раз с промежутками в несколько часов и разными релевантными заголовками, Это позволяет добиться более широких охвата и внимания к материалу, чем если упоминание было бы только одно. Автоматизация в этом случае позволяет сделать несколько публикаций за один подход, а не возвращаясь к одной и той же задаче несколько раз в день.
Автоматизируйте мелкие рутинные действия
Крупные бизнесы успешно управляют огромным количеством информации, поступающей из многих источников: упоминаний, обращений в службу поддержки, сообщений в социальных сетях, форумах и так далее. Вы можете управлять всеми потоками из одного интерфейса, быстро и эффективно справляясь со множеством мелких задач. Например, добавление в избранное твита с упоминанием вашего имени/бренда может сразу подарить вам нового потенциального клиента без видимых усилий. Подробнее об инструментах автоматизации — ниже по тексту.
А пока расскажем о вещах, которые автоматизировать нельзя.
НЕ автоматизируйте общение с потребителями
Как показал случай с Progressive из вступления к материалу, автоматизация общения может привести к печальным последствиям. Вы можете стандартизировать вежливые обращения вроде “Спасибо”, но не более того.
Помните: человеческий фактор и индивидуальный подход — важнейшие составляющие коммуникации в социальных сетях. Многие из ваших поклонников и будущих клиентов приходят сюда именно за личным общением и они оценят, если ваша подача будет человеческой и индивидуальной.[margin margin=»30″ ][/margin]
НЕ автоматизируйте решение ситуаций
Если ваш клиент столкнулся с проблемой и испытывает недовольство, автоматический, тем более неуместный, ответ усугубит ситуацию. Конечно, некоторые типичные проблемы можно группировать между собой и подготовить для них шаблоны для более быстрого реагирования, но решение проблем через социальные сети должно происходить персонально.
ШАГ 2: Настроить инструменты для автоматизации
Подключите свои аккаунты Twitter, Facebook, Google Plus и LinkedIn к Buffer
Buffer поможет вам управлять контентом в Twitter, Facebook, Google + и LinkedIn таким образом, что ваши публикации будут попадать туда и тогда, когда вы установите. Подобные инструменты сыграют вам добрую службу в планировании и освободят много полезного времени.
Зарегистрируйтесь в IFTTT или Zapier
Сервисы вроде IFTTT или Zapier буквально созданы для автоматизации. Они связывают между собой совершенно разные приложения и выстраивают ряд последовательных процессов, которые производятся без необходимости вашего участия. Например, вы сможете связать RSS-ленту своего сайта с аккаунтами в Twitter, Facebook, G+ и LinkedIn и каждый раз, когда вы будете что-то публиковать, оно автоматически появится в ваших социальных сетях. Но это только вершина айсберга.
Оба сервиса предоставляют огромный список возможностей, которые могут быть вам полезны для автоматизации не только социальных сетей, но и работы в целом. Например, они могут добавлять в избранное твиты и отправлять их в Buffer, загружать на Dropbox фотографии, на которых вы были отмечены в Facebook, сохранять материалы для отложенного прочтения прямо из ленты ваших социальных сетей и многое другое.
ШАГ 3: Составить оптимальный график работы
Следующая ваша задача — сформировать глобальное расписание всех процессов, чтобы они принесли вам желаемый результат. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:
В каком часовом поясе находятся ваши читатели? В какое время суток они проявляют наибольшую активность?
В какое время суток вам лучше всего заниматься ответами и общаться?
На первые два вопроса вы можете ответить себе с помощью таких сервисов, как SocialBro, Followerwonk и Tweriod. Эти сайты анализируют поведение ваших поклонников и отображают, в какое время суток они наиболее активны в социальных сетях, причем как по отношению к ваших публикациям, там и в целом.
Приводим также некоторые статистические данные, опубликованные Social Media Examiner, которые помогут вам сориентироваться во всплесках активности аудитории Twitter:
— На выходных вовлечение аудитории в посты брендов на 17% выше, чем в будние дни — Пользователи заходят в Twitter на 181% чаще, находясь в дороге, чем в другое время дня — Наибольшее количество ретвитов приходится на 17:00 часов вечера
— Лучше время для публикации ссылок в Twitter — с 13 до 15 часов дня
Что касается третьего пункта — “В какое время суток вам лучше всего уделять для ответов и общения?” — ответ на него остается за вами. Совет: совместите его с расписанием публикаций таким образом, чтобы самое активное обсуждение приходилось на время, когда вы бодрствуете и можете участвовать в нем и отвечать.
ШАГ 4: Постоянно оставаться в курсе происходящего
Все, что вам осталось сделать — наладить процесс полного контроля происходящего и своевременной реакции на активность по отношению к вам или вашему бренду.
Используйте Mention для уведомлений об упоминаниях
Для работы с упоминаниями мы рекомендуем использовать инструмент Mention, пришедший на смену Google Alerts. Mention позволяет находить информацию, публикуемую о вас на сайтах, блогах и социальных сетях, и тут же отвечать на них. Кроме того, вы можете настроить уведомления по электронной почте, получая информацию о каждом упоминании или, например, ежедневный дайджест.
Выделите время на “свободное плаванье”
Лучший способ поддерживать социальные сети в актуальном состоянии — определить для себя ежедневный период, в который вы сможете внимательно просмотреть все свои страницы (сотрудники Buffer ласково называют это “объезд”), ответить на последние комментарии, опубликовать что-то незапланированное, прокомментировать то, что опубликовал кто-то другой, и так далее. Вы можете использовать для этого свободное время, освобожденное в процессе автоматизации, о которой мы говорили выше.
Еще раз о тонкостях автоматизации
Помимо четырех основных шагов, есть еще несколько моментов, которые вам необходимо помнить в процессе автоматизации:
Каждая сеть имеет свой формат
Планируя автоматические публикации, всегда учитывайте платформу, на которой они появятся: Twitter, например, подразумевает краткость, тогда как в Google Plus приняты развернутые описания. Один шаблон для всех социальных сетей создаст впечатление равнодушного конвейера, но если вы сделаете адаптацию сообщений для разных источников, они будут смотреться естественно и интересно.
Не планируйте слишком много
Как мы уже неоднократно подчеркивали, переавтоматизация может навредить. Планируйте основу вашего плана на неделю вперед, но не забывайте наведываться в социальные сети ежедневно и делать актуальные публикации в моменте.
Идите в ногу со временем
Даже после успешной автоматизации очень важно сохранить руку на пульсе — то есть оставаться в курсе происходящего вокруг вас. Так, например, крупные мировые события или форс-мажорные новости могут внести непредвиденную необходимость коррекции плана — и будет странно, если вы не отреагируете вовсе. А уместная и своевременная реакция на хорошие, интересные вашей аудитории новости могут принести вам определенный успех. В прошлом году SMM-щик печенья Oreo настолько удачно отреагировал в Twitter на внезапное отключение электричества на Super Bowl XLVIII в февраля 2013 года, что стал героем всей индустрии и принес своему бренду огромный резонанс — совершенно бесплатно, заметьте.
Автоматизация социальных сетей — Выводы
Успешная автоматизация работы в социальных сетях требует полного порядка. Найдите баланс между тем, что действительно можно автоматизировать, а что — нельзя. Выберите самые подходящие для вас инструменты. Работайте по плану, но оставайтесь гибким и любознательным, иногда даже спонтанным. Чувствуйте, где нужна технология, а где — ваша личность.
В этом материале мы постарались осветить все аспекты того, как эффективно автоматизировать работу в Facebook, Twitter, Google Plus, LinkedIn и даже немного Вконтакте (хотя для последнего имеется не там много дополнительных инструментов, большинство правил работают и в VK.com). Если у вас остались какие-либо вопросы или вам хотелось бы получить более подробное описание какого-либо инструмента, напишите нам и мы с удовольствием осветим это тему с другой стороны в ближайшем будущем.
Оригинальный материал: The Social Media Automation Strategy Every Marketer Needs (Kevan Lee, Buffer)