15-минутный аудит социальных сетей, который под силу каждому
|Маркетинг в социальных сетях — не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд, Во-первых, следить за всем, везде и постоянно необыкновенно трудно. Во-вторых — стоит только расслабиться или зазеваться — в них поселяется хаос и уныние.
Описанный ниже метод анализа социальных сетей от одного из контент-специалистов сервиса Buffer Кевана Ли (Kevan Lee) поможет вернуть работу в нужное русло и подойдет как новичкам, которые сталкиваются с аудитом впервые, так и опытным пользователям, которым нужно навести порядок в голове и оценить свои успехи свежим взглядом.
План анализа эффективности страниц в социальных сетях:
Для начала оцените вашу представленность в социальных сетях на сегодня:
1. Составьте список платформ, на которых вы присутствуете 2. Заведите таблицу для анализа ваших страниц 3. Убедитесь в том, что инфомация во всех профилях заполнена полно, правильно и актуально
4. Выберите наиболее важные показатели результата именно для вас
Далее — обратитесь к компетенциям ваших коллег по индустрии:
5. Найдите тех, кто управляет социальными сетями вашей тематики лучше всех 6. Посмотрите, как они справляются со своими задачами и какие инструменты используют 7. Поставьте цели
8. Действуйте
Ну что, готовы приступать? Тогда начинаем.
1. Составьте список платформ, на которых вы присутствуете
Начнем с простого — где вас вообще можно встретить? Составьте список социальных сетей, в которых представлен ваш бизнес, и включите в него, если таковые имеются, неофициальные фан-сообщества, клоны, блоги/профили ваших сотрудников или другие страницы, каким-либо образом ему посвященные. Скорее всего, вы уже зарегистрированы в «Большой Четверке» Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+. А пробовали ли вы продвижение за их пределами — например, с помощью видео на Youtube? В любом случае предлагаем вам обратить внимания на Instagram, Pinterest, YouTube, Tumblr и Quora.
2. Заведите таблицу для анализа ваших страниц
После того, как список составлен, рекомендуем составить табличку (вы сможете взять на основу наш собственный образец) со следующими данными:
1. Социальная платформа (Site) 2. Ссылка на страничку (URL) 3. Название профиля и/или его описание (Profile name) 4. Количество поклонников, участников или подписчиков (Followers)
5. Дата вашей последней активности (Last activity)
Вот как выглядит табличка страниц в социальных сетях в отчете самого Buffer
А теперь давайте взвесим: все ли эти страницы вам действительно нужны и везде ли вы представлены, где любит бывать ваша целевая аудитория? Если вы сомневаетесь, вам могут помочь с ответом следующие уточняющие вопросы:
— Почему вы используете эту социальную сеть? — Для чего она вам понадобится в будущем? — Какие функции выполняет этот профиль?
— Пользуется ли этой социальной сетью ваша целевая аудитория?
Если теперь какие-то из социальных сетей оказались для вас бесполезными — не бойтесь отказаться от них, сосредоточьте внимание на платформах, которые принесут больше результата!
3. Убедитесь в том, что инфомация во всех профилях заполнена полно, правильно и актуально
Это очень важный пункт — как правило, даже опытному пользователю легко упустить что-нибудь существенное. Пройдитесь еще раз по всем уголкам ваших социальных страничек и составьте список изменений, которые нужно внести. Обратите внимания на ваши аватары, обложки, картинки, описания и ссылки, которые ведут на сайт.
Все ваши страницы должны соответствовать вашему корпоративному стилю. Единственное, что стоит учесть — каждая из них может обладать собственной атмосферой: если пользователи LinkedIn ценят формальность и профессионализм, то в Twitter будет уместен дружеский и непринужденный тон общения. Просто почувствуйте, что будет органичным.
4. Выберите наиболее важные показатели результата именно для вас
Для разных случаев цели страницы и показатели ее успеха могут отличаться, но эти три основных работают для всех:
1. Количество подписчиков/поклонников бренда
И динамика его роста. Посмотрите, сколько новых людей присоединяются к вам в день/неделю/месяц и год.
2. Количество и периодичность публикаций
Если точнее, то влияние вашей активности на странице на вовлеченность пользователей.
3. Вовлеченность пользователей
На разных платформах этот показатель измеряется по-своему, но, как правило, он определяется соотношением количества лайков, ответов, комментариев или репостов пользователей к общему количеству подписчиков.
Важные для вас данные рекомендуем добавить в таблицу, о которой мы писали выше. Многие инструменты аналитики формируют отчеты автоматически, но собственный документ позволит вам всегда иметь под рукой ключевые показатели из разных источников в той форме, которая нужна именно вам.
Таблица с отчетом работы социальных сетей на примере самого Buffer
5. Найдите тех, кто управляет социальными сетями вашей тематики лучше всех
Иногда небольшое исследование социального пространства вокруг может принести действительно полезные и вдохновляющие идеи. Воспользуйтесь поисковыми системами, поиском в социальных сетях или специальными инструментами (для западного рынка автор рекомендует Traackr), чтобы найти несколько самых успешных сообществ вашей тематики.
6. Посмотрите, как они справляются с вашими задачами и какие инструменты для этого используют
Изучите их сообщества по такому же плану, который вы использовали для своего собственного. Результаты могут быть очень интересными. Посмотрите, какие социальные сети и с каким успехом они используют. Как они брендируют сообщества? Как часто делают публикации и по какому графику? Насколько вовлечена их аудитория? Какие темы обсуждаются активней всего и почему? Какие используются типы публикаций и какие из них вызывают наибольший резонанс?
7. Поставьте цели
Составьте список идей и изменений, которые вы могли бы применить на своей практике.
И давайте перейдем к вашим собственным целям. Вы, наверное, слышали, что правильно поставленная цель обеспечивает 50% успеха. В нашем случае это действительно работает. После подобного анализа у вас будет достаточно данных для того, чтобы оценить текущее положение вещей и направление, в котором необходимо двигаться дальше. Поэтому следующий ваш шаг — составления плана действий.
Определите, каких показателей вы хотели бы добиться и в какие сроки. Вот несколько примеров критериев оценки успешности вашей работы:
Прирост подписчиков/поклонников
Это базовый показатель, с которого вы можете начать, сравнивая изменения за разные отрезки времени.
Вовлечение аудитории
Подумайте, что для вас важнее — количество отметок “Мне нравится” или активное обсуждение? Возможно, вы хотите увеличить количество переходов на сайт или стимулировать пользователей создавать собственный контент?
Успех отдельных видов публикаций
Один из мной любимых показателей. Статусы, изображения, ссылки, вопросы, видео или аудио по разному действуют на ваших пользователей и вызывают различную реакцию. Вы также можете экспериментировать с разными темами, чтобы определить, что принесет больше результата и внимания вашей аудитории.
Это основные из общих метрик. Кроме них, мне хотелось бы упомянуть еще пять, которые могут вам подойти:
— трафик, то есть количество переходов на ваш сайт — количество людей, которые поделились вашим контентом с сайта — охват ваших страниц в социальных сетях — количество обратной связи через социальные сети
— влиятельность вашей страницы в социальных сетях
8. Действуйте
После установки целей переходите непосредственно к действиям. Вы можете понять, что вам необходимо обновить оформление ваших социальных сетей, начать экпериментировать с контентом или переключить внимание на социальные платформы, более привлекательные для вашей аудитории. Не откладывайте действия в долгий ящик — возможно, вы не увидите результат мгновенно, но постоянные действия непременно принесут успехи в будущем.
Аудит социальных сетей за 15 минут — Выводы
В первый раз на этот анализ у вас может уйти больше, чем 15 минут. Но с практикой вы оцените эффективность и простоту этого метода. А мы в наших следующих выпусках подробнее расскажем вам о более сложных показателях работы в социальных сетях и эффективных инструментах работы с ними.