Закрыть
МаркетингСтартап

Как готовить презентацию на основе больших данных?

Как готовить презентацию на основе больших данных

Весь цифровой мир в течение последних лет приобрел привычку говорить о больших данных. Современным маркетологам известно о предпочтениях потребителей, возможно, больше, чем им самим. Информация, получаемая из анализа поисковых запросов и прочих открытых источников, бесценна. Понимание данных, умение их обуздать — ключ к управлению покупательской способностью аудитории. Вы продадите больше в том случае, если сможете безошибочно составить прогноз тенденций. Сегодня любой маркетолог должен иметь представление не только о том, как обращаться с данными, но и как готовить презентацию на основе них. Мы собрали несколько советов, используя которые вы точно будете знать, что делать нужно, а чего лучше избежать в подготовке представления информации.

Что нужно делать:

1. Расскажите аудитории что-то новое

За повествованием скрывается сам смысл данных. Проанализируйте тенденции, дайте понять, что вы разбираетесь в устройстве рынка клиента и представляете портрет его потребителя. Расскажите о тех пристрастиях аудитории, что невозможно выявить в ходе банального размышления. К примеру, большие данные помогут вам определить предпочтения конкретной группы людей в еде. Обязательно озвучьте результат своих исследований.

2. Визуализируйте данные

Большинство людей привыкло обрабатывать информацию, представленную в виде диаграмм, графиков и таблиц.

3. Указывайте источник ваших данных

Указание авторства — ключ к доверительным отношениям с аудиторией. Сохраняйте прозрачность своей презентации. Делайте акцент на том, что вы привыкли черпать сведения из авторитетных источников.

4. Покажите свою презентацию коллегам, прежде чем демонстрировать ее целевой аудитории

Ваши сотрудники подскажут вам, какие данные полезны, а какие должны быть представлены более наглядным способом. Кроме того, такая демонстрация станет своеобразной репетицией выступления.

5. Будьте готовы к вопросам

Человек с другой стороны стола может поставить под сомнение ваши данные (скорее всего, так он и сделает). Вы должны быть в состоянии отстоять каждую цифру в своей презентации.

Чего делать не следует:

1. Перестараться с графиками

Данными легко манипулировать с помощью поразительных 3D–эффектов, но вы лишь поставите под сомнение свою репутацию специалиста, если, конечно, вы не специализируетесь на дизайне. Пусть ваши графики будут простыми и лаконичными.

2. Перегружать данными

Большие данные по своей сути уже являются тяжким грузом. Постарайтесь снизить поток информации. Не бойтесь избавляться от спорных моментов в своей презентации. Обилие цифр не впечатляет людей, а приводит их в тупик.

3. Лгать и искажать данные

Не вытягивайте из контекста колосок с целью представить его целым полем. Опытная аудитория раскусит малейшее отхождение от истины, и вы потеряете ваших слушателей, а, значит, ценность исследовательской работы будет упущена.

Метки: бизнесмаркетингпродажи