Пять вопросов, которые зададут инвесторы
|Вопрос: Какие ключевые вопросы сразу зададут инвесторы, когда вы будете вести поиск капитала и, основываясь на своем опыте, привлекать средства?
Ответ: Прежде всего, необходимо знать, что на пути к получению финансирования вы будете налаживать связи со многими людьми, которые будут высказывать свое «мнение» о вашем бизнесе. Можно начать с друзей и семьи, а также с бизнес-ангелов до получения посевных инвестиций или инвестиции серии А от венчурных компаний. Учитывая это, я выскажу свою точку зрения как предпринимателя, который несколько раз привлекал средства, и как бизнес-ангела. Кроме того, я поделюсь советом моего бывшего бизнес-партнера и нынешнего венчурного капиталиста Дженни Лефкорта из компании «Фристайл Кэпитал», которая специализируется на посевных инвестициях.
Хотя вопросы можно сформулировать более подробно, я начну со следующих вопросов и объясню, что я в действительности под ними подразумеваю:
1. Получаете ли вы поддержку?
Великие инвесторы вкладывают в великих людей, поэтому ждите вопросов О СЕБЕ. Сюда входят не только вопросы о ваших функциональных возможностях или квалификации, например, о высшем образовании и трудовой биографии, но и о вашей рабочей этике, стойкости и стремлении достичь результата. Я хочу понять масштабы предпринимателя. Само предприятие может развиваться или даже изменить направление, но я хочу знать, есть ли у предпринимателя целеустремленность, чтобы заставить его работать. Поэтому многие инвесторы любят людей, которые преодолели трудности. Это говорит о стойкости, которая необходима для успешной реализации идей.
2. Насколько большой у вас рынок и почему должен существовать ваш бизнес?
Что касается рыночных возможностей, большой рынок лучше, чем малый, потому что так обычно проще создать значимую компанию. В целом, крупные рынки менее требовательны, чем малые. Кроме того, инвесторов необходимо убеждать в успешности своих усилий или возможностей на рынке, и в том, что ваши проекты в десять раз лучше, чем текущее положение. В идеале то, что вы создаете, должно помогать клиентам экономить деньги и время, получать прибыль или просто доставлять им удовольствие абсолютно новым способом.
3. Почему именно вы и ваша команда лучше всего подходите для создания этого бизнеса?
Инвесторам нравятся команды, которые имеют незаслуженные преимущества. Чем больше ваша квалификация, связи и (или) анализ рынка помогают вам быть конкурентоспособными, тем лучше. Это одна из причин того, что многие успешные основатели компаний в реальности столкнулись с проблемой, которую они пытаются решить: они понимают, что им необходимо создавать больше, чем другим.
4. Какова ваша стратегия выхода на рынок?
Инвесторам нравится убеждаться в масштабном видении, но они также должны понимать, как вы с самого начала собираетесь распространять свои продукты или услуги среди клиентов. Будьте готовы поделиться информацией о своей целевой аудитории (и, если у вас есть данные, о том, каковы ваши коэффициенты привлечения и темпы восприятия). Многие руководители начинают с самой явной целевой аудитории, а затем расширяются, в то время как другие начинают с определенной территории и расширяются после того, как убедятся, что их схема работает в конкретном городе.
5. Как вы будете использовать средства и необходимые капиталовложения для выхода на рентабельность?
Итак, что вы собираетесь делать с деньгами? Если вы потратите их на большую зарплату или хороший офис, это не заинтересует инвесторов на раннем этапе. Если же вы собираетесь использовать капитал для снижения рисков предприятия, привлечения клиентов, повышения ценности компании перед следующей стадией привлечения финансирования или выхода компании на рентабельность, то это замечательно.