Закрыть
Маркетинг

Как записывать подкасты: полное руководство

Как записывать подкасты: полное руководство

В нынешнее время контент-маркетинг представлен в огромной вариации форм и размеров: блоги фото-, видео- и микроблоги, обновления в социальных сетях, вебинары и многое другое. К этому разнообразию можно также добавить набирающие популярность подкасты. 

Все чаще на сайтах и блогах с прогрессивной политикой можно встретить аудио, которые толково используют, чтобы разбавить основной контент. Подкасты — один из форматов вещания в интернете в стиле радио-передачи с определенной тематикой и периодичностью появления. Они получают все большее распространение, что заставляет задуматься о создании собственного. Тем более, сделать это не так сложно, как кажется, и бояться совсем нечего. Чем хороши подкасты и что нужно для развития в новом направлении контента?

Преимущество подкастов

Начнем с того, что подкастов не так много, по сравнению с блогами, которые наводнили глобальную сеть и в которых можно потеряться. Подкасты позволяют аудитории оставаться многозадачной, так как слушать можно не отрываясь от руля автомобиля или приготовления ужина, чего не скажешь о визуальных видах контента. Люди часто используют свои мобильные устройства, чтобы скоротать время в машине, метро или поезде, и в этом можно увидеть возможность для развития подкастов, так как только с 2010 по 2012 число людей, слушающих подкасты с мобильного, возросло на 10%. При правильном подходе можно найти новую аудиторию в условиях меньшей конкуренции. Сделать это не так сложно, главное — перебороть страх.

Страхи, связанные с ведением подкаста

При мысли о ведении подкаста у большинства начинающих возникают абсолютно типичные страхи:

  • «Мой голос звучит странно»
  • «У меня нет технических навыков для записи, загрузки и обработки аудиофайлов»
  • «Стоимость качественного оборудования превышает мой  небольшой бюджет»
  • «Я слишком нервничаю, когда говорю пред публикой»

Но на самом деле все эти проблемы легко решить.

Оборудование для создания подкастов

В идеале для хорошего подкаста лучше иметь качественное оборудование. Хотя  для начала можно использовать даже ваш смартфон. Если аудитории будет нравиться ваш материал, то качество записи и звука всегда можно улучшить. Это качество зависит в первую очередь от микрофона и, среди рекомендованных, хорошо себя показали USB микрофоны The Snowball от Blue Microphones, стоимость которых начинается от 60$. Также можно использовать гарнитуру с микрофоном, что может обойтись примерно в 30$. Для качественного звучания рекомендуются электродинамические микрофоны, которые чисто отражают ваш голос без нежелательных окружающих звуков. Оборудование для создания подкастов

Запись, загрузка и продвижение подкастов

Перед тем, как начать запись, вам нужно определиться с двумя вещами:

  1. Формат: как должен выглядеть ваш подкаст?
  2. Содержание: какой теме он будет посвящен?

Существуют различные виды подкастов: с одним ведущим, с несколькими ведущими, с приглашенными гостями, звонками и так далее. Мэтт Хоуи (Matt Haughey), основатель веб-блога Metafilter, советует привлекать к записи 2-3 человек, чтобы сделать его оживленным и разнообразным.  Чтобы ваше шоу звучало профессионально, следует попрактиковаться заранее, подумать, о чем говорить, написать план с основными тезисами и временем, которое на это понадобиться.

Популярный пример плана для подкаста:

  1. Вступление (кто вы и о чем вы будете говорить): 30-60 секунд
  2. Музыкальное вступление (повторяющееся в каждом шоу, как визитная карточка): 30-60 секунд
  3. Тема 1: 3 минуты
  4. Тема 2: 3 минуты
  5. Музыкальная вставка для перерыва: 30 секунд
  6. Тема 3: 3 минуты
  7. Тема 4: 3 минуты
  8. Заключение (поблагодарить аудиторию, гостей, сказать о следующем шоу): 2 минуты
  9. Заключительная музыкальная вставка (обычно, тот же джингл,  что и в начале)

Не обязательно находиться в одном месте со своими со-ведущими или гостями: вы можете связаться по Скайпу, записать разговор, после чего, почистить и отредактировать его, добавить музыку и опубликовать.

Приложения для пользователей ПК: Запись — Pamela ($0), редакция — Audacity ($0).

Для пользователей Mac: Запись — Call Recorder for Skype ($15 — $30), редакция — GarageBand ($0).

Конечную обработанную запись вы можете загрузить на такие хостинги, как LibsynSoundcloud  и TuneIn, а также на iTunes, который предоставляет доступ к фирменному онлайн-магазину iTunes Store и может использоваться для потоковой трансляции медиа. Подкасты на itunes Для продвижения своего подкаста можно делиться им напрямую в социальных сетях, таких как Twitter, Facebook и других, или добавить его к публикациям в вашем блоге. Кстати, многие успешные блоги используют свои подкасты как дополнительные публикации, предоставляя также список обсуждаемых вопросов или расшифровку полного текста, что положительно влияет на распространение и SEO. Возможности продвижения будут зависеть и от сервиса , на который он будет загружен, например Soundcloud имеет продуманный встроенный набор опций для того, чтоб делиться вашим материалом.

Для успешного подкаста

Так как подкасты — явление новое, четкие рекомендации для этого формата еще не сформировались. Общие значения успрешных записей примерно следующие:

Продолжительность — 22 минуты
Согласно сайту онлайн радио и подкастов Stitcher, в среднем слушатели способны удерживать внимание в течение 22 минут. По другим исследованиям, это время составляет 18 минут.

Удачный день для публикации
Для того, чтоб ваш материал достиг своей аудитории, им стоит делиться, когда ваша публика наиболее активна в сети. Например, 60% успешных подкастов на iTunes выходят в начале недели, и чаще всего во вторник, так как в этот день в iTunes store обновляется музыка, привлекая больше посетителей, чем в другие дни.

Частота публикаций — раз в неделю
Из 25 успешных подкастов 40% делятся записями раз в неделю. Следующая по популярности частота — два раза в неделю, а некоторые подкасты выходят без определенного графика.

Вывод: Основы записи подкастов для начинающих

Подкасты — оригинальная, пока еще свободная ниша онлайн-маркетинга с конкуренцией на порядок ниже, чем в блогах. С развитием технологий, программного обеспечения и разнообразием предлагаемой аппаратуры вести подкасты становится все проще, так что не стоит волноваться о бюджете и технических навыках. А если послушать ведущих подкастов, то насчет голоса можно тоже не волноваться, ведь он у всех разный и главными составляющими успеха являются, в первую очередь, содержание и харизма. Успехов в записи!

Метки: контентмаркетингподкастыпрактический опытпродвижение сайта
Технология Силы

Об авторе Технология Силы

Технология Силы - ежедневный практический блог для успешного бизнеса и счастливой жизни с лучшими материалами западной экономики. Присоединяйтесь!