Не баланс жизни и работы, а их интеграция - Технология силы

Не баланс жизни и работы, а их интеграция

Предприниматель и примерный семьянин, основатель компании BigCommerce, Митчелл Харпер предлагает свой ответ на вопрос, как совмещать работу и личную жизнь. Вот что он пишет в своем блоге.

Идея поиска баланса между работой и личной жизнью не выходит у меня из головы последние шесть лет.

Почему именно шесть лет? Шесть лет назад мы с моей женой вступили в брак. В тот момент мы стали задумываться о детях, а если точнее, то я стал задумываться, как мне стать хорошим отцом и в то же время управлять компанией, в которой на тот момент работали более 200 человек (сейчас уже больше 450).

Перенесемся в 2016 год: у нас две прекрасных дочки, одной три года, другой шесть месяцев. Я руковожу тремя компаниями, а также консультирую и являюсь инвестором еще в 15 компаниях.

За это время я понял, что главное – не баланс работы и жизни, а их интеграция.

Давайте я объясню, что здесь имеется в виду.

Понятие «баланс работы и личной жизни» подразумевает, что вы будете распределять свое время между бизнесом (или наемной работой) и своей семьей/друзьями. Вы выделяете определенный промежуток времени на работу, затем отводите время семье, чаще всего занимаясь работой днем, а семьей – вечером.

И хотя это неплохо звучит в теории, если вы предприниматель, увлеченный своим делом, то БИЗНЕС ВСЕГДА БУДЕТ ТРЕБОВАТЬ ОТ ВАС НЕОГРАНИЧЕННОГО ВРЕМЕНИ. Иными словами, вы никогда не сможете сказать себе, что в тот или иной момент ваша работа «закончена».

Таким образом, если у вас всегда будет чем заняться по работе, то идея баланса между работой и личной жизнью не имеет смысла. Разве что вы решите построить бизнес на своем увлечении (что, кстати говоря, прекрасно – делайте то, что любите).

Если вы хотите создать что-то важное, что повлияет на множество людей и мир вокруг нас, намного более выгодным подходом станет интеграция работы и жизни. По крайней мере, по моему опыту.

Как этого добиться? Вот несколько вещей, которые мне очень помогли:

  • Внесите важные семейные события в календарь в виде повторяющихся событий, которые происходят каждую неделю, месяц и так далее.
  • Относитесь к этим личным мероприятиям как к встречам с клиентом или работодателем – то есть вы не можете их просто отменить, на них нужно выделять время, необходимость в них не обсуждается.
  • Наполните свой день сочетанием работы и личных дел – встречами, временем на размышления, планирование, творческую работу, поход в спортзал, общение с детьми, выход в свет с супругой.
  • Не приучайте себя к жестким понятиям «рабочего» и «личного» времени. К примеру, начинайте каждый день в 7 часов утра и заканчивайте в 10 часов вечера, но, как упоминалось выше, чередуйте личные и рабочие дела.
  • Объясните идею интеграции работы и жизни своему супругу/супруге и детям и попросите их уважать то время, пока вы работаете. Поскольку вы со своей стороны делаете все, чтобы уделять им достаточно времени, они не должны чувствовать себя покинутыми или ненужными.
  • По возможности берите с собой детей на рабочие дела – вы проводите с ними время, они видят, чем вы занимаетесь, плюс вы сможете научить их чему-нибудь полезному по работе.
  • Продолжайте это в течение 30 дней, затем остановитесь и проанализируйте, что вам подходит, а что нет – и подстраивайте эти правила под себя.

Замечание: это подходит для предпринимателей и фрилансеров, которые сами управляют своей занятостью. Я понимаю, что если вы наемный работник, у вас может не быть возможности управлять своим временем так, как я советую.

Я использую эти правила для интеграции моей профессиональной и личной жизни последние несколько лет и обучаю этой же простой стратегии тех основателей, которых консультирую по работе.

Это элементарно, и это работает. Попробуйте и оцените изменения. Но забудьте о балансе жизни и работы, и интегрируйте их друг в друга.

Удачи!

P.S. Чтобы продемонстрировать советы, данные в этом материале, я написал его с телефона в приложении Medium, пока делал упражнения на спину в спортзале.

Источник: Work-Life Integration, Not Work-Life Balance