Эффективные практики автоматизации маркетинга - Технология силы

Эффективные практики автоматизации маркетинга

Популярный пласт предпринимательской культуры под названием “growth hacking” интенсивно интегрируется в реалии российского малого и среднего бизнеса. Пытаясь адаптировать его название и смысл, журналисты прибегают к термину «взрывной рост», что описывает суть явления лишь отчасти. “Growth hacking” имеет отношение к увеличению количественных показателей бизнеса, но евангелисты этого понятия делают особый акцент на методах и приемах в достижении конечной цели. Профессионалы, причисляющие себя к адептам бизнес-культа, именуются “growth hackers”, что подразумевает процессы «взлома», «поиска уязвимостей».

Системы автоматизации предпринимательской деятельности тесно связаны с понятием роста. В то же время их применение на практике — не что иное, как использование неочевидного пути, возможность обойти этап рутинной работы на основе делегирования обязанностей циклу, в ответе за функционирование которого оказываются подчиненные или сторонний сервис.

Итак, вы, безусловно, нуждаетесь в “growth hacking”. Автоматизация маркетинга, как одна из составляющих не до конца ясного для российского предпринимательства явления, подойдет для первого шага в хакинге основных бизнес-процессов.

Работайте с входящим маркетингом, как профессионал

Самые успешные западные компании уже построили системы доставки гипер-целевого предложения. Сегодня в ваших руках находится весь инструментарий для сбора информации о потенциальных клиентах. Ваша задача: адаптировать свои предложения под их болевые точки и потребности. Вот алгоритм работы, которым вы можете руководствоваться:

  • Создайте список целевых групп;
  • На основе поведенческих факторов сформируйте предложение для каждой из них, представляя, что ведете личный диалог с представителями группы;
  • Внедрите на своей странице поведенческие идентификаторы или анкету для определения принадлежности посетителя к одной из групп;
  • Предоставляйте посетителю релевантный его интересам контент и предложение;
  • Обзаведитесь системами оповещения при повторном посещении сайта и проявлениях прочей активности для оперативной реакции;
  • Интегрируйте систему автоматического стимулирования посетителя, которым может являться стоимостное увеличение предложения в обмен на социальную активность;
  • Не давайте информации о покупательских способностях лидов пылиться — возвращайте их к покупке с помощью акций на основе собранной информации вновь и вновь.

Выберитесь из цикла продаж

А вместе с этим избавляйтесь по возможности от человеческого фактора в воронке продаж. На сегодняшний день полноценное делегирование обязанностей взаимодействия с клиентом виртуальной системе невозможно, но кое-что в вашем распоряжении все же есть: постановка рабочих процессов, осуществляемых посредством e-mail на конвейерную основу, автоматизация последующего ведения контактов и учет их активностей. Например, капельные маркетинговые кампании в секторе B2B основаны на вовлечении состоявшихся клиентов в дальнейшее взаимодействие с помощью рассылок. Активируйте старые лиды обучающими программами. Функционала автоматических сервисов не хватит на активности такого уровня, но вы можете ввести в цикл отдел продаж.

Автоматизация маркетинга в социальных сетях

Так как данный вид деятельности выстраивается на основе контента, вашей первостепенной задачей является создание цикла для процесса его создания и дистрибуции. Первым этапом станет поиск релевантных для целевых групп тем. За определением интересов следует обратиться к самому первому пункту статьи, а сбор контента обеспечат такие сервисы, как BuzzSumo и Topsy. Следующая задача: создать непрерывный процесс наполнения. Решением станет формирование системы пользовательского контента, а инструментами стимулирования — персонализированная работа с активными участниками и понятный пользовательский интерфейс в основе сервиса.