Бизнес в Instagram. 19 советов и идей для эффективного использования
|Если вы только собираетесь зарегистрировать ваш бренд или бизнес в Instagram — можете использовать этот материал как руководство к действию. А если у вас уже страничка — здесь вы найдете множество идей, советов и инструментов, которые сделают вашу работу легче и плодотворней.
100% вероятность попадания в ленту ваших подписчиков (в отличие от Facebook и Вконтакте, которые значительно “фильтруют” потоки пользователей), большой незанятый рынок (85,000,000 уникальных пользователей в месяц) и благодарные и непривередливые пользователи, которые с равным воодушевлением воспринимают новости из жизни своих друзей и коммерческих страничек. Все это делает Instagram одной из самых благодатных социальных сетей для привлечения новой и общения с существующей аудиторией.
1. Заполните свой профиль до отказа
Для информации о пользователе в Instagram отведено совсем небольшое пространство, поэтому важно использовать его полностью и оптимально. Проверьте все по плану:
Лаконичный и узнаваемый аватар. Он должен быть качественным и легко запоминающимся. Если у вас есть логотип — загрузите его.
Емкое описание. Опишите свою компанию или продукт в 2-3 предложениях. Дайте себе короткую, но полную и цепляющую характеристику.
Легко запоминающееся имя пользователя. Если у вас уже есть аккаунт в Твиттер, можете взять его адрес — хорошо, когда они совпадают.
Ссылка на сайт или страничку в Facebook/Вконтакте. Так как в описании к фотографиям или комментариях ссылки не работают, это единственный способ направить людей по нужному адресу.
Открытый профиль. Проверьте, на всякий случай, настройки приватности.
2. Свяжите свой Instagram c Facebook и другими социальными сетями
В настройках Instagram вы можете установить автоматическую публикацию в Facebook (на свою личную или одну из страниц, которой вы управляете), а также в Twitter, Foursquare (что особенно актуально для брендов с локациями), Вконтакте, Tumblr и другие. Помимо очевидной экономии усилий, это даст вам значительные бонусы, а именно:
— вы можете “одним выстрелом” попасть в поле зрения аудитории как Instagram, так и других социальных сетей (она если и пересекается, то только отчасти) — хэштеги, добавленные вами в Instagram, также будут работать и на других платформах
— продвигая публикации, например, в Facebook, вы также будете привлекать новых подписчиков и в Instagram (подробнее об этом в пункте 16).
3. Совмещайте коммерческий контент с развлекательным
Правильное соотношение красивых изображений, которые будут вызывать у ваших подписчиков положительные эмоции, и публикаций, которые продвигают ваш продукт — и есть секрет успеха вашего потока в Instagram. Для этого экспериментальным путем определите, на что ваши подписчики реагируют лучше всего, и найдите тему, близкую вашему продукту и интересную вашим поклонникам (это может быть что угодно: животные, мода, интерьер, правильное питание, вдохновляющие цитаты, юмор и т.д.). О технологии отбора — непосредственно в следующем пункте.
4. Эволюционируйте из количества в качество
Хотя взаимосвязь количества публикаций и активности на вашей странице действительно существует, вам не обязательно публиковать много, чтобы быть популярным. Но для того, чтобы понять, что именно нравится вашим поклонникам, вам следует попробовать множество вариантов публикаций, а затем по их реакции определить то, что работает лучше всего. Для последнего существует множество инструментов (один из самых удобных — Statigram, профессионалы также рекомендуют BlitzMetrics и Curalate), которые сделают подробный анализ вашего профиля и составят список самых успешных публикаций по разным параметрам. Таким образом, опираясь на свои лучшие шаги и анализируя результат, вы сможете оптимизировать свой план и добиться результатов, близких к волшебству.
5. Определите оптимальную регулярность публикаций
Правильно выбранное время и частота публикаций — следующих важный фактор успеха вашего профиля. Если вы будете публиковать слишком часто, то рискуете надоесть даже самым преданным поклонникам. Если публиковать изредка — о вас начнут забывать, тогда как ваши конкуренты будут стремиться постоянно быть на виду. Многие бренды выбрали для себя частоту 1 картинка в сутки. Обратите внимание и на то, в какое время суток ваши подписчики наиболее активно ставят сердечки и комментируют, и старайтесь обращаться к ним в этот промежуток.
[margin margin=»30″ ][/margin]
6. Будьте вдохновляющим: публикуйте красиво и качественно
Наряду с содержанием и регулярностью публикаций немаловажную роль играет и их форма: яркие, четкие, качественно обработанные фотографии с удачно подобранным фильтром создадут правильное впечатление и помогут вам позиционировать свой продукт как качественный и привлекательный. Чтобы не публиковать изображения “как есть” (иногда этого действительно лучше не делать), используйте для предварительной обработки Adobe Photoshop, онлайн графические редакторы вроде Pixlr.com или мобильные приложения — например, Camera 360.
7. Предложите нужное решение
Под нужным решением подразумевается нечто, что делает жизнь подписчиков легче и приятней. Оно может быть очень простое — например, они хотят получать информацию о ваших новинках в удобной и ненавязчивой форме, вдохновляться, постоянно иметь на виду напоминание о пользе и необходимости правильного питания или просто чувствовать принадлежность к чему-то прекрасному. Если у них будет причина следить за вашими новостями в своем Instagram — они это будут делать. Все просто.
8. Используйте хэштеги
Хэштеги играют сразу несколько важных функций: с их помощью можно легко привлекать нужную аудиторию, структурировать информацию и находить единомышленников. Их также можно использовать для конкурсов и продвижения новых трендов. Одно важное замечание: с хэштегами нужно знать меру. Пользователи обычно хорошо реагируют на описания с 2-3, максимум 5 хэштегами, а 10 и больше практически “убивают” все ваши старания. Подобрать нужные хэштеги, чтобы попасть “в поток” можно на множестве сайтов вроде tagsforlikes.com, а также с помощью сторонних сервисов, о которых — в пункте 11.
9. Отвечайте вашим пользователями взаимностью
Как и любое общение, полноценная коммуникация в Instagram не может быть односторонней. Ваши подписчики ведь и есть та движущая сила, которая обеспечивает вашему продукту популярность. Как ни странно, очень многие бренды до сих пор не считают нужным подписываться в ответ или отвечать на комментарии своих подписчиков. А между тем, это можете делать вы — хотя бы с теми, кто вам действительно интересен.
10. Подписывайтесь и отмечайте фотографии понравившимися первыми
Вы можете себе представить чувство поклонников, когда любимый бренд поставил сердечко на его фотографии или даже подписался на его обновления! Подписывайтесь на своих самых активных и интересных поклонников (или тех, кого вы хотели бы иметь в их числе), прокомментируйте или отметьте сердечком их публикации и вы увидите — многие из новых ответят вам тем же, а существующие начнут относиться к вам по-особенному.
11. Пользуйтесь сторонними сервисами и мобильными приложениями
Во многом завоевав свою популярность благодаря простоте и минимализму, Instagram все же не обладает достаточным функционалом для профессионального использования. Помимо анализа публикаций и обработки изображений, о которых мы уже говорили в пунктах 4 и 6, последние позволяют позволяют пользователями печатать свои снимки из Instagram, искать по тегам и ключевым словам, подписываться на отдельные ленты по e-mail, загружать все фотографии одним архивом на свой компьютер и многое другое.
12. Создайте ценность
Если вы хотите, чтобы ваш профиль в Instagram был успешным, вам нужно, чтобы за ним стояло нечто большее, чем просто привлечение новых клиентов. Вот несколько составляющих полноценной идеи профиля в Instagram:
— сформируйте свою собственную, уникальную точку зрения и доносите ее миру — найдите свой индивидуальный стиль — находите и публикуйте те вещи, которые будут интересны вам самим и вашим главным целевым клиентам — доверьте ведение вашего Instagram тому, кто чувствует, что хотели бы видеть ваши потребители
— постоянно развивайте свое восприятие прекрасного и умение создавать сильные, провокативные и цепляющие изображения.
Пойдите по этому пути и поверьте — поклонники почувствуют разницу.
13. Организуйте фотоконкурс
Многие известные бренды — такие как Samsung, Sony и Oreo — добились больших успехов в популяризации своих страничек благодаря организации фотоконкурсов среди подписчиков. Все, что нужно вашим читателям для участия — выложить в Instagram фотографию со специальным, ваши придуманным хэштегом. Вы же по этому хэштегу сможете собрать все изображения и выбрать победителей. Кстати, для отслеживания активности по конкретному хэштегу удобно использовать RSS-ленту, которая имеется у каждого из них и имеет адрес: http://instagr.am/tags/[hashtag]/feed/recent.rss (где «hashtag» это название хэштега без “#”перед ним). Хорошая идея — вынести конкурс за пределы Instagram в экспортировать его в другие социальные сети, использующие хэштеги — в первую очередь, Facebook.
14. Используйте видео
15-секундные видео в Instagram — действительно новый универсальный формат, который способен выразить то, что не передают фотографии. Снимайте и/или публикуйте с их помощью важные новости, анонсы или обзоры ваших продуктов, видео со знаменательных событий или хотя бы обращения к поклонникам, чтобы они почувствовали личное внимание с вашей стороны. Кроме того, видео, встроенные из Instagram в ваш сайт или страничку в Facebook, имеют преимущество благодаря своей лаконичности, чаще попадают в ленту и более охотно просматриваются пользователями, чем, например, ссылки на Youtube.
15. Публикуйте фотографии своих клиентов
Показать своих клиентов красивыми, довольным и счастливыми благодаря вам — очень действенным способ, которые, в том числе, использует Virgin America. Причем, это могут быть как фотографии, сделанные вами, так и созданные вашими поклонниками — исследуйте содержание связанных с вами хэштегов и не бойтесь показать ваш продукт в действии.
16. Используйте рекламу в Facebook для продвижения Instagram
Вы, должно быть, знаете, что c апреля 2012 года Instagram принадлежит Facebook и две платформы интегрированы друг с другом настолько, что мы можете это использовать в свою пользу? Продвигая на Facebook за деньги отдельные публикации с фотографиями или видео из Instagram, вы таким образом привлекаете внимание новых людей на странички вашего бренда в обеих социальных сетях. Небольшой совет: выбирайте для продвижения те публикации, которые уже доказали свою эффективность. Это позволит вам получить максимальный результат из рекламного бюджета любого размера.
17. Поощряйте своих подписчиков
Если вы станете не только делиться своими новостями, развлекать и вдохновлять поклонников, но и приносить им реальную пользу, они начнут относится к вашей ленте с особенным вниманием. Публикуйте периодически изображения с советами или секретами, информируйте их о скидках или устраивайте промоакции специально для подписчиков в Instagram. Topshop удалось заметно выделиться среди других модных брендов и собрать огромную лояльную аудиторию, размещая время от времени в описаниях к фотографиям промокоды на покупку своей продукции.
18. Покажите им жизнь компании изнутри
Любой бизнес — это не только формальность, но и люди, интересные ситуации и иногда даже слезы. Instagram — это идеальное место для того, чтобы немного приоткрыть свою человеческую сторону. Покажите подписчикам своих сотрудников — им будет интересно. А сотрудникам — приятно, что их ценят и гордятся ими.
19. Используйте для эксклюзива
Вы можете использовать картинки и видео в Instagram для того, чтобы заинтриговать поклонников какой-то предстоящей новостью. Телеканал ABC World News часто публикует в Instagram эксклюзивные отрывки того, что выйдет в эфир через несколько часов. В вашем случае это может быть что угодно — анонс события, нового продукта или услуги, фотография подготовки к чему-то значительному или видеообращение к подписчикам.
Кажется, все. В данном материале мы в краткой форме изложили, пожалуй, все аспекты работы в Instagram, которые пригодятся вам в работе над страничкой для вашего бизнеса. Некоторые из них требуют подробного описания в отдельном материале, и мы обязательно сделаем это в наших следующих выпусках. А пока — хороших выходных!