Главные вопросы, которые следует задавать при приеме на должность маркетолога - Технология силы

Главные вопросы, которые следует задавать при приеме на должность маркетолога

Ландшафт бизнес-среды сегодня изменчив, как никогда. Возрастающая роль продвижения и позиционирования продукта на рынке на фоне развивающихся с умопомрачительной скоростью каналов коммуникаций и технологий побуждает нанимать на должность маркетолога специалиста, способного стать ведущим игроком вашей команды.

Доля участия профессионала в области маркетинга в основных процессах требует особого подхода к поиску подходящей кандидатуры. Безусловно, вы можете положиться на HR-менеджеров, и мы советуем всецело довериться их квалификации, если, конечно, она предполагает достаточно глубокое погружение в соответствующую область. В противном случае предлагаем использовать следующие вопросы в процессе выявления профессиональных качеств и полученных навыков претендента:

Формирование спроса

  • За какой процент выручки вы были ответственны на предприятии?
  • Как строился общий процесс работы?
  • Чем характеризовался каждый этап процесса?
  • Пять показателей, отслеживаемые вами ежедневно в первую очередь?
  • Каковы были конверсионные показатели на каждом этапе?
  • Как вы добивались улучшения этих показателей?
  • Основные каналы и процентное распределение конверсии на каждый из них?
  • Какие кампании показали наибольшую эффективность?
  • Как вы совершенствовали их эффективность?
  • Каким был ваш подход к созданию многоканальной коммуникации?

Развитие бизнеса

  • Какие средства распространения коммерческой информации и с какой частотой вы использовали?
  • Какие инструменты повышения производительности оказались наиболее эффективными для команды разработчиков?
  • Как вы стимулировали улучшение производительности отдельных членов команды?
  • Ваши конверсионные цели и способы улучшения показателей?
  • Какие KPI вы использовали для оценки работы каждого члена команды?
  • Как вы гарантировали выполнение и превышение нормы работы вашей командой?
  • Как вы справлялись с невозможностью достичь ожидаемых результатов членами команды?

Email-маркетинг

  • Как выглядела ваша база данных с точки зрения количественного и качественного состава?
  • Какой была доля в базе участников, давших согласие на рассылку, и лидов, сгенерированных третьей стороной?
  • Как вы измеряли и улучшали качественный состав своей базы?
  • Какие поля в форме для заполнения вы считаете обязательными?
  • Как новые лиды попадали в базу?
  • Как часто вы проводили очистку базы в целях обеспечения качества?
  • Как вам удавалось улучшить показатели CTR?
  • Как вы реализовали A/B тестирование?
  • Примеры реализованных кампаний капельного маркетинга и показатели их эффективности?

SMM

  • Как выглядел процесс взаимодействия с социальными сетями?
  • Какие каналы оказались наиболее эффективными?
  • Чем вы руководствовались в подборе типа контента для каждого канала?
  • Какие инструменты вы использовали для анализа площадок?
  • Как часто публиковался контент?
  • Каковы были ключевые метрики для каждого канала?
  • Ваши достижения в рамках каждого канала?
  • Какую тактику по повышению вовлечения лучше использовать для различных каналов?
  • Бывало ли такое, что один и тот же тип контента был посеян вами на разных платформах?
  • Если да, то чем вы руководствовались, принимая решение?

Контент-маркетинг

  • Как выглядела ваша контент-стратегия?
  • Самые успешные типы контента?
  • Как вы оцениваете эффективность контент-маркетинга?
  • Какие типы контента лучше всего подходят для каждого этапа воронки продаж?
  • Как вам удавалось соблюдать баланс качества и количества?
  • Каков был объем целевой аудитории?
  • Как вы убеждались в том, что ваш контент находил отклик у аудитории?
  • Где вы черпали идеи для контента?
  • Являлась ли некая третья сторона залогом успеха вашей контент-стратегии?