Главные вопросы, которые следует задавать при приеме на должность маркетолога
|Ландшафт бизнес-среды сегодня изменчив, как никогда. Возрастающая роль продвижения и позиционирования продукта на рынке на фоне развивающихся с умопомрачительной скоростью каналов коммуникаций и технологий побуждает нанимать на должность маркетолога специалиста, способного стать ведущим игроком вашей команды.
Доля участия профессионала в области маркетинга в основных процессах требует особого подхода к поиску подходящей кандидатуры. Безусловно, вы можете положиться на HR-менеджеров, и мы советуем всецело довериться их квалификации, если, конечно, она предполагает достаточно глубокое погружение в соответствующую область. В противном случае предлагаем использовать следующие вопросы в процессе выявления профессиональных качеств и полученных навыков претендента:
Формирование спроса
- За какой процент выручки вы были ответственны на предприятии?
- Как строился общий процесс работы?
- Чем характеризовался каждый этап процесса?
- Пять показателей, отслеживаемые вами ежедневно в первую очередь?
- Каковы были конверсионные показатели на каждом этапе?
- Как вы добивались улучшения этих показателей?
- Основные каналы и процентное распределение конверсии на каждый из них?
- Какие кампании показали наибольшую эффективность?
- Как вы совершенствовали их эффективность?
- Каким был ваш подход к созданию многоканальной коммуникации?
Развитие бизнеса
- Какие средства распространения коммерческой информации и с какой частотой вы использовали?
- Какие инструменты повышения производительности оказались наиболее эффективными для команды разработчиков?
- Как вы стимулировали улучшение производительности отдельных членов команды?
- Ваши конверсионные цели и способы улучшения показателей?
- Какие KPI вы использовали для оценки работы каждого члена команды?
- Как вы гарантировали выполнение и превышение нормы работы вашей командой?
- Как вы справлялись с невозможностью достичь ожидаемых результатов членами команды?
Email-маркетинг
- Как выглядела ваша база данных с точки зрения количественного и качественного состава?
- Какой была доля в базе участников, давших согласие на рассылку, и лидов, сгенерированных третьей стороной?
- Как вы измеряли и улучшали качественный состав своей базы?
- Какие поля в форме для заполнения вы считаете обязательными?
- Как новые лиды попадали в базу?
- Как часто вы проводили очистку базы в целях обеспечения качества?
- Как вам удавалось улучшить показатели CTR?
- Как вы реализовали A/B тестирование?
- Примеры реализованных кампаний капельного маркетинга и показатели их эффективности?
SMM
- Как выглядел процесс взаимодействия с социальными сетями?
- Какие каналы оказались наиболее эффективными?
- Чем вы руководствовались в подборе типа контента для каждого канала?
- Какие инструменты вы использовали для анализа площадок?
- Как часто публиковался контент?
- Каковы были ключевые метрики для каждого канала?
- Ваши достижения в рамках каждого канала?
- Какую тактику по повышению вовлечения лучше использовать для различных каналов?
- Бывало ли такое, что один и тот же тип контента был посеян вами на разных платформах?
- Если да, то чем вы руководствовались, принимая решение?
Контент-маркетинг
- Как выглядела ваша контент-стратегия?
- Самые успешные типы контента?
- Как вы оцениваете эффективность контент-маркетинга?
- Какие типы контента лучше всего подходят для каждого этапа воронки продаж?
- Как вам удавалось соблюдать баланс качества и количества?
- Каков был объем целевой аудитории?
- Как вы убеждались в том, что ваш контент находил отклик у аудитории?
- Где вы черпали идеи для контента?
- Являлась ли некая третья сторона залогом успеха вашей контент-стратегии?