Хэштег маркетинг в социальных сетях: история, особенности и секреты
|Хэштеги — современный феномен социальных сетей, без которого уже трудно представить виртуальное общение. Получив широкое распространение благодаря сервису микроблогов Twitter, сегодня хэштеги упорядочивают большинство социальных платформ, а их использование для продвижения в интернете превратилось то ли в науку, то ли в искусство. Об этом мы сегодня и поговорим.
История хэштегов
Хотя изобретение хэштегов часто приписывают создателям Twitter, возникли они гораздо раньше. Хэштеги — слова или фразы без пробелов, которым предшествует символ # — впервые начали использоваться в 2000 году в сетях Internet Relay Chat (IRC) для формирования и поиска тематических групп в чатах. Только несколько лет спустя, в 2007 году, хэштеги появились в Twitter, а затем и в других социальных сетях.
Хэштеги в Twitter
Твиттер с его огромным и практически неуправляемым потоком информации стал идеальной почвой для рассвета хэштегов. Изначально используемые для объединения сообщений схожей тематики, сегодня хэштеги используются для создания и развития трендов, поиска свежайшей информации (которая еще не достигла официальных источников) и единомышленников, исследований и, конечно же, продвижения себя и своего бизнеса в нужных кругах.
Секреты использования хэштегов в Twitter
- Твиты с хэштегами работают в 2 раза лучше, чем без них.
- Оптимальное количество хэштегов — 1 или 2. При использовании трех и более хэштегов их эффективность падает в среднем на 17%.
- Согласно внутреннему исследованию самого Twitter, количество ретвитов при использовании хэштегов возрастает на 55%.
Хэштеги в Facebook
С июня 2013 года хэштеги стали официально поддерживаться Facebook. Предполагалось, что они будут работать подобно Твиттеру, но на практике оказалось иначе. Если пользователи Twitter публикуют в него все, что думают, и в больших количествах, то Facebook используется для более личного и приватного общения, где хэштеги часто неуместны.
Секреты использования хэштегов в Facebook
Большинство пользователей Facebook используют в своих личных публикациях различные уровни приватности, которые ограничивают распространение хэштегов и возможность найти их через поиск. Поэтому хэштеги в Facebook прижились преимущественно для бизнес-страничек.
Из-за небольшого распространения хэштегов в Facebook, большой секрет в нем только один:
- В отличие от Twitter, в Facebook публикации БЕЗ хэштегов работают лучше, чем с ними. Информация для принятия к сведению, которую, в любом случае, лучше проверить на практике.
Хэштеги в Google Plus
Социальные сети стараются не отставать друг от друга ни на шаг, поэтому неудивительно, что поддержка хэштегов в Google+ появилась сразу после Facebook.
- Используя все имеющиеся ресурсы для развития дочерней социальной сети, Google добавил поиск по хэштегами в свою поисковую систему — особенность, которой нет на других платформах.
- В Google Plus базовые хэштеги присваиваются публикации автоматически — на основе анализа его контента. Хэштеги по умолчанию можно изменять и дополнять своими.
- Хэштеги можно добавлять как в публикацию, так и в комментарии к ним, увеличивая тем самым шансы на обнаружение в поиске.
Хэштег маркетинг в Instagram, Pinterest, Tumblr и других
На сегодняшний день хэштеги используются в большинстве социальных сетей. Помимо трех китов, они играют значительную роль в продвижении контента в Instagram, Pinterest, Tumblr и, конечно, Вконтакте. В наших следующих выпусках мы расскажем о том, как правильно подбирать хэштеги, инструментах и сервисах, которые помогают это делать, а также продвижении контента при помощи хэштегов.