Хороший пользовательский интерфейс, какой он? [Часть III] - Технология силы

Хороший пользовательский интерфейс, какой он? [Часть III]

Специалисты утверждают, что проектирование хорошего пользовательского интерфейса зачастую напоминает соревнование по жонглированию, призом в котором служит внимание посетителей сайта. Как подчеркивалось ранее, в попытках создать приятный внешний вид системы несложно уничтожить функциональность и простоту взаимодействия с ней, что сведет к нулю ценность проделанной работы. Таким образом, комплексность относится к основным атрибутам, которые отличают хороший пользовательский интерфейс от неудачного. Мы собрали новый список особенностей, которые будут полезны при планировании устройства страницы или приложения.

1. Постепенное вовлечение

Не пытайтесь заставить посетителей регистрироваться в первую же секунду пребывания на сайте. Постарайтесь придумать для них задание, выполнение которого продемонстрирует ценности вашего сервиса. Воспользовавшись предложением, пользователь начинает извлекать опыт, и невидимая связь между вашим призывом к действию и его интересом возникает сама собой.

2. Меньше границ

Разделительные линии используются для дифференциации различных элементов. Они выделяют объекты, но восприятие лимитов требует концентрации. Распределить связи между звеньями интерфейса с минимальными затратами внимания можно с помощью группировки составных частей, выравнивания, использования различных фонов и типов шрифтов. Иными словами, откажитесь от стандартного представления о границах. Замените линии визуальными эффектами.

3. Согласованность элементов

То, как мы нажимаем на кнопки и перемещаем слайдеры, учит нас взаимодействовать с сайтом. Малейшие изменения порядка функционирования кнопок и направления движений возвращают посетителя в режим обучения вновь и вновь. Хороший пользовательский интерфейс обязан быть последовательным, не забывайте об этом. Посетители ожидают, что вид значков настроек будет одинаковым. Не нарушайте порядок вещей, к примеру, меняя местами часто используемые кнопки или перерабатывая названия. Попробуйте сгруппировать связанные элементы. Большинству посетителей, как правило, известно, что рядом с ножом можно найти вилку. Размещайте похожие предметы в непосредственной близости друг от друга.

4. «Умное» автозаполнение

Одно из самых серьезных допущений в проектировании интерфейса — принуждение людей к многократному внесению одних и тех же данных на различных этапах регистрации. Чем меньше усилий потребуется приложить пользователю, тем выше он оценит качество сервиса.

5. Уклонение от потерь вместо акцента на выгодах

Безусловно, всем нравится выигрывать. Но при этом мы терпеть не можем поражения. Итак, потенциальная прибыль в человеческом сознании имеет меньший приоритет, чем возможность избежать убытка. Применяйте это правило к формулировкам, предлагая продукт. Делайте акцент на том, что покупка позволит сохранить уже достигнутый уровень благополучия. Так клиент поймет, с чем имеет дело. Если страховые компании зарабатывают миллионы на продаже компенсаций в случае аварии, зачем вам придумывать дополнительные преимущества?

6. Соблюдение правил визуальной иерархии

Важные элементы отделяются от побочных отступами, использованием различных цветов и шрифтов. На самом деле, существует масса способов подчеркнуть важность заголовка на фоне сплошного текста, находящегося под ним. Когда визуальный язык передает верный смысл, элементы начинают работать как единое целое. Визуальная иерархия направляет внимание посетителей и улучшает читаемость контента. Проектируя интерфейс, представляйте процесс составления маршрута. До одной и той же точки можно добраться различными способами: скоростное шоссе или путешествие через живописный лес. Визуальное разделение элементов должно служить проводником по ходу следования взгляда пользователя, направляя его выгодным для вас образом, и только от вас зависит, последует ли он по нужной тропинке.

7. Объяснения вместо предположений

Некоторые вещи могут казаться очевидными для нас, но для других людей оставаться загадкой. Форма для регистрации служит хорошим тому примером. Без описания и подсказок вероятность вовлечения пользователя уменьшается. Объясняйте, как вы будете использовать предоставленную информацию и демонстрируйте пример верного заполнения.