Закрыть
МаркетингСтартап

Хороший пользовательский интерфейс, какой он? [Часть II]

Хороший пользовательский интерфейс

В попытках довести посетителя сайта до выполнения необходимого действия несложно совершить ошибку и пустить его по ложному пути. В контексте устройства страницы жертвой подобной оплошности становится проникновение основной мысли в сознание человека. К уже описанным в первой части статьи советам, помогающим создать хороший пользовательский интерфейс, предлагаем новые рекомендации.

1. Персонализация обращения

Скорее всего, вам известен портрет потребителя, на которого ориентирован предлагаемый продукт или услуга. Обращайтесь к его характерным чертам, которые вы могли выявить в ходе анализа. Так инструментом воздействия станет чувство исключительности. Оборотной стороной сосредоточения на узком сегменте клиентов станет риск. Вы вводите ограничительные условия для широкой публики, но создаете доверительные отношения с конкретными пользователями.

2. Бросающееся в глаза предложение

Призыв к действию должен быть различимым на фоне прочих элементов. Используйте выделяющиеся цвета, экспериментируйте с выпуклыми кнопками и тенями.

3. Не требовать слишком многого

Откажитесь от формы обратной связи со слишком большим количеством полей. Каждый лишний пункт может стать точкой кипения для посетителя. Учитывайте особенности набора текста на мобильных устройствах. Оставьте только самые важные вопросы в анкете, которые действительно ценны для вашего бизнеса.

4. Скрытые опции негативно влияют на осуществление выбора

Выпадающее меню может сэкономить пространство, но мы говорим не о бережливости, а о доступности содержимого сайта для пользователя. Вы можете скрыть из виду предсказуемые элементы: календари или выбор местоположения. Но основополагающие объекты должны быть под рукой у посетителя. Попробуйте отказаться от многостраничной регистрации. Так вы избавитесь от дополнительных шагов, отделяющих пользователя от финальной точки его путешествия по сайту, продемонстрируете форму сразу же после перечисления всех преимуществ, а также сообщите посетителю, как много полей предстоит ему заполнять.

5. Фокус на самом важном

Наполнить страницу огромным количеством ссылок в надежде удовлетворить хотя бы одну из потребностей посетителя настолько же просто, насколько и бессмысленно. Если вы проектируете сайт, который базируется на призыве к одному конкретному действию, подумайте о том, что каждая ссылка отвлекает внимание посетителей. Избавляйтесь от лишних факторов, перетягивающих на себя внимание.

6. Уведомление об актуальном положении дел

Информирование пользователей о состоянии платежей, заказов и писем должно происходить в режиме реального времени. Хороший пользовательский интерфейс всегда сообщает посетителям, увенчались ли успехом последние активности.

7. Призыв к действию с дополнительной выгодой

Процесс регистрации сам по себе представляет собой однозначное зло для пользователя. Поэтому необходимо добавить достаточно веский аргумент, нечто, способное компенсировать затраченное время и усилия. Используйте кнопки призыва к действию с указанием выгоды: «Подпишитесь, и уже через месяц вы сможете говорить на английском языке» вместо сухого «Подпишитесь».

8. «Умный» отклик элементов

В процессе изучения пользователем сайта элементы интерфейса не должны быть статичны. Сдвиг отдельных объектов, изменение их размера и возникновение новых помогают посетителям взаимодействовать со страницей. Позаботьтесь о плавной работе анимации. Посетители нуждаются в некоторой задержке, иначе воспринять должным образом ваш посыл им не удастся.

Метки: дизайнконтентпродвижение сайтапсихология