Как стимулировать развитие инноваций на предприятии?
|Неудержимый технологический век продемонстрировал противоречивую уязвимость крупного бизнеса. В то время как корпорации-гиганты в течение долгих лет укрепляли свое положение на рынке и, казалось, становились непотопляемыми, мелкие компании, охваченные цифровой революцией, не страшащиеся не только самого словосочетания, но и непосредственного применения инноваций на предприятии, совершали успешную бомбардировку титанов. В B2C-отраслях падение консервативных мастодонтов под натиском мелких, но гибких хищников стало особо ощутимым в течение последнего десятилетия благодаря росту популярности социальных сетей. Дело в том, что новаторы не боялись подстраиваться под постоянно меняющиеся потребности потребителя, оптимизируя бизнес-процессы под его нужды. Именно этому умению конкурентов крупные, неповоротливые бренды обязаны оттоком аудитории и снижением покупательской способности.
Очевидно, корпорации обязаны развиваться в страхе перед методичным вымиранием. Дилемма заключается в том, что рекрутинговая и маркетинговая стратегии крупных игроков нацелены на минимизацию рисков, что затрудняет развитие инноваций на предприятии. Мы предлагаем несколько методик, стимулирующих внедрение эффективных новшеств.
1. Переведите провалы в разряд НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок)
Принятие инноваций — это, безусловно, поступок, требующий мужества. При этом пропорционально росту организации развивается и соответствующий страх. Ответственность за стартап не так пугает, как обязательства перед огромным штатом сотрудников. Но начальственная должность обязывает вас включать зеленый свет на пути новшеств на предприятии. Конечно, их внедрение тесно связано с промахами и провалами, но вы попросту должны принять их в качестве неотъемлемой составляющей дальнейшего роста. Неподъемная ноша инноваций сгубила не один стартап, но крупной компании с устоявшейся корпоративной культурой выдержать небольшое поражение легче, чем малому и среднему бизнесу.
2. Искореняйте отжившие свое процессы
Не брезгуйте заимствовать удачные идеи у стартапов. В вашем распоряжении развитая инфраструктура и внушительный бюджет, а в их — такие технологические новшества, как open-source и облачные технологии. Положитесь на их идеи, замените устаревший процесс документооборота и корпоративной связи новыми инструментами.
3. Поручайте разработку отдельным командам, не полагайтесь на централизованное принятие решений
Крупная организация должна пользоваться своими HR-ресурсами. Залог успеха идеи принятия инноваций заключается в формировании отдельных команд, которым должна быть предоставлена некоторая автономия. Определите, какому сотруднику из числа персонала в большей степени подходит роль новатора, и позвольте ему почувствовать себя владельцем своего стартапа на базе вашей компании, обеспечивая его всем необходимым.