Закрыть
МаркетингСтартап

Ваш корпоративный блог обязательно будут читать

blog

Итак, вы подумываете завести корпоративный блог. Что дальше? Вам уже известно, каким образом он будет стимулировать продажи, и теперь вас заботит другой немаловажный вопрос: с чего начать? Вы еще не знаете, что надо сделать для того, чтобы ваш блог читали (ведь интересных корпоративных блогов просто не существует, верно?).

Не волнуйтесь, у нас есть ответы на все эти вопросы. Мы также поделимся с вами многими другими секретами успешного блогера. Главное, следуйте нашим советам, и читателей у вас будет больше, чем вы можете себе представить.

1. Сколько статей надо опубликовать в блоге до того, как открыть к нему свободный доступ? 

Не надо накапливать статьи в блоге перед его запуском. Наоборот, откройте доступ после публикации первой же статьи.

2. Насколько часто надо публиковать статьи в блоге? 

Чем чаще будут выходить статьи, тем больше будет посетителей. Постарайтесь публиковать хотя бы по одной статье в неделю. Однако помните, что лучше делать это регулярно, чем часто, но беспорядочно. Если вы решили публиковать по одной статье в месяц, это нормально. Главное, придерживайтесь установленного расписания.

3. Какую платформу лучше использовать для блога? 

Рекомендуем использовать WordPress. Это позволит вам сэкономить и время, и деньги. Если потребуется внести в блог изменения, не придется обращаться за помощью к программистам.

4. Какой отдел фирмы должен отвечать за корпоративный блог? 

Ответственность за корпоративный блог следует возложить на отдел маркетинга.

5. Кто именно должен вести корпоративный блог? 

Блогерами должны стать основатели и сотрудники фирмы.

6. Что делать, если сотрудники фирмы не годятся в блогеры? 

Вам потребуется штатный редактор, который будет проверять каждую статью перед публикацией в блоге. Он исправит грамматические и орфографические ошибки, а также устранит стилистические недочеты.

7. В какую сумму нам обойдется редактор? 

Месячная зарплата опытного редактора в Москве может доходить до 90 тыс. рублей. Однако никто не мешает вам найти себе внештатного сотрудника на фриланс-бирже вроде FL.ru, что позволит обойтись значительно меньшей суммой (напомним, речь идет об эпизодической работе).

8. Кого надо указывать в качестве автора статьи в блоге? 

Лучше всего указывать фактического автора.

9. Можно ли нанять авторов, чтобы они писали статьи в блоге от имени сотрудников фирмы? 

С одной стороны, почему бы и нет? С другой стороны, если вы привлечете кого-то со стороны, читатели блога могут почувствовать фальшь. Исходя из этого, советуем обойтись своими силами.

10. Как мне быть, если у моих сотрудников совершенно нет времени на то, чтобы писать статьи для блога? 

Вы можете найти опытных авторов на таких фриланс-биржах, как FL.ru и CopyLancer.ru.

11. Если я найму опытного автора, во сколько мне обойдется каждая статья в блоге? 

Качественная статья на общую тему объемом в 1000 слов обойдется вам в 1500–2000 руб., а за статью технического характера такого же объема могут запросить и 5000–7000 руб.

12. Какого объема должны быть статьи в блоге? 

Статьи, предназначенные для потребителей продукции и услуг вашей фирмы, должны быть объемом от 300 до 700 слов. А статьи, ориентированные на корпоративных клиентов и деловых партнеров, могут содержать от 1000 до 5000 слов.

13. Как проще всего раскрутить корпоративный блог? 

Пусть все ваши сотрудники, общаясь в социальных сетях, делятся ссылками на статьи в вашем блоге.

14. Нужна ли в корпоративном блоге страница «О нас»? 

Да, нужна. Эта страница должна содержать информацию не о человеке, от имени которого ведется блог, а о предназначении вашего блога и о том, чем ваша фирма может быть полезна существующим и потенциальным клиентам.

15. Можно ли рассказывать о продукции и услугах нашей фирмы? 

Конечно, можно. Но учтите, что блог, в котором более 10% статей посвящены продукции и услугам вашей фирмы, вряд ли будет пользоваться популярностью.

16. Какого рода статьи надо публиковать в блоге? 

Публикуйте статьи, полезные для ваших существующих и потенциальных клиентов. Корпоративный блог — отличная возможность показать, что ваша фирма работает на благо людей.

17. Как лучше продвигать продукцию и услуги? 

Упоминайте продукцию и услуги вашей фирмы в подходящих местах. Иными словами, ненавязчиво предлагайте читателям что-то из вашего ассортимента, если считаете, что это их заинтересует.

18. Можно ли ссылаться на другие сайты? 

Конечно, можно. Размещайте в блоге ссылки на сайты, содержащие сведения, которые подтверждают ваши высказывания. Так вы поможете поисковикам определить, какие ключевые слова и ключевые фразы связаны с сайтом вашей фирмы.

19. Можно ли обсуждать наших конкурентов? 

Ни в коем случае! Обсуждение конкурентов вряд ли принесет ощутимую выгоду вашей фирме, а вот проблемы наверняка создаст.

20. Что делать, если кто-то оставил в блоге комментарий? 

Автор статьи должен отслеживать комментарии и своевременно на них отвечать.

21. Что делать, если кто-то оставил в блоге негативный комментарий? 

Открыто признайте, что у читателя было основание для такого высказывания, и принесите ему свои извинения (даже если он неправ). Поверьте, в таких случаях лучше проявить ангельское человеколюбие.

22. Как сделать так, чтобы наш блог больше комментировали? 

Используйте личные местоимения «вы» и «я», чтобы придать блогу разговорный оттенок. А каждую статью завершайте интересным вопросом, и многие читатели наверняка захотят на него ответить.

23. Существуют ли какие-то рекомендации по называнию статей в корпоративном блоге? 

Желательно, чтобы название статьи содержало не более 6 слов, а длина названия не превышала 65 символов. Смело используйте прилагательные и нечетные числа. Придерживайтесь этих рекомендаций, и читатели будут охотнее открывать ваши статьи.

24. Не посоветуете ли, как писать статьи для блога? 

Каждую статью начинайте с небольшого введения, а в конце делайте выводы. Чтобы текст было удобнее читать, разбивайте его на подразделы. Старайтесь уместить каждый абзац в 6 строк, это повышает читабельность.

25. Когда лучше публиковать статьи в блоге? 

Как показывает наш опыт, статьи следует публиковать с понедельника по четверг, желательно в первой половине дня.

26. Можно ли повторно публиковать наши тексты? 

Нет, лучше так не делать. Повторная публикация означает дублирование контента. Например, если другие сайты захотят разместить у себя статью, уже опубликованную в вашем блоге, то им придется использовать HTML-тег rel=canonical, чтобы поисковик Google не понизил их позиции в поисковой выдаче.

27. Какие ключевые слова надо использовать в блоге? 

Забудьте о ключевых словах. Просто пишите тексты, которые могут быть полезны для ваших читателей.

28. Как заинтересовать читателей? 

Есть отличный способ привлечь внимание читателей: задайте вопрос во вводном абзаце статьи.

29. Как монетизировать корпоративный блог? 

Если вы разместите на страницах блога рекламные баннеры и ссылки на ваш корпоративный сайт, то со временем это положительно скажется на ваших продажах. Кроме того, полезно собирать электронные адреса читателей и рассылать им информацию о продукции и услугах вашей фирмы.

30. Как лучше собирать адреса электронной почты? 

Если вы предложите читателям бесплатную книгу в электронном формате, скидочный купон или что-нибудь еще, представляющее для них интерес, то они с удовольствием оставят вам свои электронные адреса.

31. Имеет ли смысл перекрестная раскрутка корпоративного блога через другие маркетинговые каналы? 

Да, имеет. Например, расскажите в социальной сети о своем корпоративном блоге, а в блоге разместите ссылку на свой профиль в этой сети.

32. Надо ли разместить корпоративный блог на отдельном сайте? 

Нет, лучше разместите его на сайте вашей фирмы. Оптимальный URL-адрес для блога: сайт-фирмы.com/blog

33. Как лучше назвать корпоративный блог?

Если хотите, можете придумать звучное название, но это вовсе не обязательно. Наверное, лучше назвать его просто «блог». Такое название будет понятно любому читателю.

34. Возможны ли юридические проблемы из-за корпоративного блога? 

Да, возможны. Поэтому лучше заранее подготовить для блога «Пользовательское соглашение» и «Заявление о конфиденциальности». Также убедитесь в том, что никакие фотографии и иные изображения, используемые в блоге, не защищены авторским правом.

35. Где взять фотографии для блога?

Фотографии для бесплатного использования в блоге можно найти на сайте Flickr. Как вариант, фотографии можно покупать на так называемых «фотостоках» (например, на Fotolia).

Заключение

Обязательно заведите корпоративный блог! Он поможет расти вашему бизнесу, привлечет к нему дополнительное внимание в Интернете и обеспечит приток новых клиентов — мы говорим это, исходя из нашего делового опыта.

Особо подчеркнем, что этот блог приведет на ваш корпоративный сайт дополнительных посетителей. Ссылки в корпоративном блоге и социальных сетях на сайт вашей фирмы увеличат «вес» сайта и поднимут его в поисковой выдаче.

Как, вы еще не приняли решение? Почему вы еще не завели корпоративный блог?

Метки: GoogleSEOбизнесконтенткопирайтингмалый бизнесмаркетингпрактический опытпредпринимательствопродвижение сайтареклама
Технология Силы

Об авторе Технология Силы

Технология Силы - ежедневный практический блог для успешного бизнеса и счастливой жизни с лучшими материалами западной экономики. Присоединяйтесь!