5 вопросов, которые могут защитить бизнес от конкурентов - Технология силы

5 вопросов, которые могут защитить бизнес от конкурентов

Книга “Выживают только параноики” (Only the Paranoid Survive), написанная бывшим CEO Intel Эндрю Гроувом (Andy Grove), уже более 20 лет учит быть готовым к переменам и вовремя реагировать на угрозы для бизнеса.

Ожидали ли музыканты и их лейблы прихода интернет-пиратства, чуть не разорившего их бизнес? Как долго и наивно бездействовали книжные издательства, когда на их рынок клином вошла компания Amazon с постоянно обновляющимся Kindle? И, наконец, кто среди Samsung, Nokia, Motorola, Blackberry и Sony Ericsson был готов противостоять iPhone, и не просто прогнуться под его натиском, а добиться полного доминирования на рынке? (Ответ, кстати, ниже)

Полная перетасовка игроков при участии Samsung, Nokia, iPhone, Motorola, Blackberry, Sony Ericsson и других на мировом рынке смартфонов в 2009-2013 годах

Избежать угрозы со стороны конкурентов невозможно. Но быть к ней готовым, укрепить шаткие позиции и продумать стратегию обороны заранее действительно стоит.

  1. Если бы у ваших конкурентов были неограниченные возможности, как бы они вас атаковали? Какой был бы их первый шаг? Где ваша самая большая уязвимость перед ними?
  2. Если в бизнес зайдет кто-нибудь с очень ограниченными возможностями. По каким самым слабым точким могут ударить они?
  3. Как вы станете себя вести, если у вас уведут самого крупного клиента? Как это отразится на вашем положении?
  4. Какими методами реально блокировать развитие вашего бизнеса? Как можно изолировать его от новых клиентов и рынков?
  5. Какая компания, по вашему мнению, способна выбить вас из игры? Каких ключевых сотрудников им будет достаточно переманить, чтобы парализовать ваш бизнес?

Запишите ответы на эти вопросы — и обязательно постройте план действий. Советуем задать их новым членам вашей команды, которые еще сохранили свежий взгляд на происходящее, или людям за ее пределами, которые способны оценить ваш бизнес со стороны.

И последнее — самое главное

Сделайте это сейчас. Потому что когда необходимость действительно возникнет — будет слишком поздно.