Главное в бизнесе: как правильно расставить приоритеты
|Вы, должно быть, знаете, как сложно, занимаясь бизнесом, не утонуть в потоке многочисленных задач, которые необходимо постоянно выполнять для его успешного функционирования.
Бесконечные переписки по электронной почте, бухгалтерский учет, составление и подписание договоров, оплата счетов и прочие рутинные процессы занимают существенную часть, если не все ваше время. Конечно, все это тоже может казаться интересным и дарить ощущение, будто вы занимаетесь настоящим делом, но проблема в том…
…что все это — не важно. Совершенно не важно.
Ни один бизнес не добился успеха только благодаря тому, что его руководители вовремя платили по счетам, безошибочно прогнозировали и учитывали финансы или подписывали безупречные контракты.
Главное в бизнесе: Что действительно имеет значение?
Единственная вещь, которая имеет значения в бизнесе (особенно если он новый) — это его отличие от себе подобных. Только оно способно выделить бизнес среди конкурентов и сделать его узнаваемым среди ваших будущих клиентов.
Именно отличие делает вас сильным. Оно — ваше конкурентное преимущество, которое заложит фундамент всему, включая коммерческий план и маркетинговую стратегию. И именно ваше отличие будет иметь значение, если вы захотите привлечь в свой бизнес дополнительные инвестиции.
Посвятите 100% своего времени развитию вашего отличия. Постоянно работайте над его усилением. Сделайте его очевидным. Используйте ваше отличие как клин, с помощью которого вы войдете в рынок и прочно там укрепитесь. Настойчиво ставьте на него и сфокусируйтесь на победе.
Правильные приоритеты в бизнесе
Именно отличительная черта вашего бизнеса поможет вам грамотно приоритезировать задачи. Если вы проанализируете конкурентов на рынке и составите подробное сравнение, вы обязательно увидите вещи, в которых они существенно вас опережают. И вы можете потратить множество времени и других ресурсов на то, чтобы догнать их, но поможет ли это вашему бизнесу?
Даже если вы станете такими же как они (и сколько времени на это уйдет), кто вам даст гарантию, что целевая аудитория выберет именно вас? Конечно, вы должны принимать во внимание любые положения, где ваша позиция слабее, но главный приоритет все равно отдать тому, что вас от них отличает.
Как освободить свое время для главных задач?
Что делать с рутинным задачами, от которых невозможно просто взять и отказаться? Отдайте их на аутсорсинг. Заплатите кому-нибудь — пусть сделают это за вас. Воспринимайте это не как расход, а как инвестицию. Каждый час, оплаченный вами за работу над договорами, управление счетами или другие поточные функции — это час, который вы можете посвятить развитию вашего конкурентного преимущества. Таким образом вы покупаете время, которое так сложно выделить в любом молодом бизнесе, и вкладываете его в единственное, что действительно имеет значение.
Выводы: Самое главное в бизнесе
Если вы все сделаете правильно, ваше отличие вырастет в конкурентное преимущество и поможет вам грамотно выстроить маркетинг, заниматься продажами или найти партнеров. Вам станет легче вести бизнес, бороться с конкуренцией, работать с персоналом и находить новых клиентов.
Только ваше отличие от конкурентов, а не рутинные задачи, поможет вам действительно добиться успеха, сделать бизнес выдающимся, и, самое главное, прибыльным.