Маркетинг в социальных сетях: 5 техник большого бизнеса
|Ищите новую идею, чтобы найти контакт со своей аудиторией? Хотите, чтобы на ваши обновления обращали больше внимания? Крупные бренды знают, как привлечь и заинтересовать своих потребителей и фанатов. Их тактикам можно позавидовать, но лучше — у них поучиться.
Продолжая тему продвижения бизнеса с помощью социальных сетей, сегодня мы рассмотрим 5 способов, которые используют в интернете такие бренды, как Coca-Cola, Nissan, Dunkin’ Donuts, Estée Lauder для повышения активности и заинтересованности своих клиентов, и которые вы также можете применять.
1. Организовать видео-конкурсы
Проведите для своей аудитории конкурс на лучшее видео с рекламой вашей компании и предложите публике голосовать, чтобы помочь вам выбрать победителя. Участники конкурса могут делиться своими вариантами видео с друзьями и просить их проголосовать. Подписчики могут узнавать о правилах, обсуждать конкурсные работы, следить за тем, какая окажется лучшей, и тем самым увеличивать ваш трафик и виральный охват. Но не забудьте позаботиться о призе для победителя, который должен быть настолько привлекательным, насколько это возможно, так как создание видео требует времени и усилий, и для участия в конкурсе нужна достойная мотивация.
Компания Doritos проводила конкурс на лучшее рекламное видео их закусок. Видео победителя транслировали на финальной игре за звание чемпиона Национальной Футбольной Лиги США. В 2013 году для проведение конкурса Doritos использовали также Facebook, помимо своего основного сайта, что значительно увеличило активность фанатов. Цифры говорят сами за себя — одна из записей с конкурсным обновением на Facebook набрала около 50 000 отметок «Мне нравится», 1 800 комментариев и ей поделились примерно 3 000 пользователей.
2. Публиковать истории подписчиков
Это еще один своего рода конкурс, в котором ваши подписчики, используя хэштег, делятся в социальных сетях краткими историями о том, как используют вашу продукцию в повседневной жизни. Авторы лучших рассказов получают фирменное вознаграждение. Такой развлекательный контент зачастую порождает много обсуждений и комментариев, а также информирует вас из первоисточника о том, как люди используют ваш продукт.
Международная сеть кофеен Dunkin’ Donuts проводила подобный конкурс в Twitter, объединив участников хэштегом #mydunkin. Из десятков тысяч историй организаторы конкурса выбрали несколько самых интересных и пригласили их авторов принять участие в съемке рекламного ролика для Dunkin’ Donuts.
3. Порождать общение и интерактивность
Не обязательно всегда давать приз за комментарии. Вы можете спросить у своей аудитории мнение, например, о том, в каком году появилась ваша компания или о том, какой из ее продуктов наиболее популярен — вопросы могут быть самыми разнообразными. Можно дать подписчикам выбрать один из предложенных вариантов, но правильный ответ обнародовать отдельным обновлением. Здесь ваши союзники — любопытство подписчиков и их желание общаться.
Компания Coca-Cola задает своим фанатам подобные вопросы ежедневно на своей странице в Facebook. Этот способ работает для повышение трафика, так как подписчики сначала оставляют свой комментарий, а затем возвращаются, чтобы посмотреть варианты других и, наконец, узнать правильный ответ.
4. Спрашивать мнение аудитории
Попросите ваших клиентов и подписчиков делиться своими идеями и помочь вам в улучшении вашего продукта. Узнайте, каким бы они хотели его видеть. Для вас это, на самом деле, важно, так как, чтобы предоставить людям то, что им нужно, необходимо знать их мнение.
Компания Nissan спросила своих подписчиков в Twitter о виде технологии, которую стоит использовать в одной из новых моделей и, так как людям нравится высказывать свое мнение, предложения начали поступать одно за другим, и отслеживались по хэштегу #Jukeride. Для того, чтобы показать аудитории, что она услышана, компания делилась видеозаписями, где описывалось, как предложения клиентов учитывались при разработке.
5. Добавлять интересный контент
Предоставляйте клиентам дополнительную информацию, связанную с вашим бизнесом и продуктом на регулярной основе, например, раз в неделю. Это могут быть новые способы использовать ваш продукт, результаты использования, сравнения, новые тренды в сфере. Для этого можно даже добавить отдельный раздел и хэштег.
Известная компания-производитель косметики и парфюмерии Estée Lauder использует эту идею для увеличения своего трафика в социальных сетях. Каждый вторник она публикует для своих клиентов советы по технике макияжа, фотографии продукта и ссылки на страницы покупки, а также статьи в блогах о последних трендах. Этот раздел вызывает множество обсуждений и комментариев, так как полезная информация интересна читателям.
Вывод: 5 способов заинтересовать аудиторию в соцсетях
Начать использовать эти тактики лучше в той социальной сети, в которой охват вашей аудитории больше всего, а позже — адаптировать для остальных. Вначале они могут не приносить взрывных результатов, но подписчикам нужно время, чтобы заметить и оценить нововведения. Думайте о своих клиентах, отвечайте на их реакцию — людям нужно знать, что их слушают. В применении таких тактик также важна стабильность — если ваша аудитория знает, чего от вас ожидать, она снова будет к вам приходить за вниманием и свежей информацией.