Как привести компанию к успеху, когда денег почти нет
|Любой незаурядный бизнесмен в начале своего пути сталкивается с невероятно сложной задачей – как построить успешный бизнес в условиях ограниченного финансирования. Решение этой проблемы может обозначить разницу между успешным процессом становления бизнеса и ошибочной деятельностью, приводящей к крушению вашей мечты.
Деньги действительно могут стать двигателем успеха в любом деле, но одно лишь их наличие положительный результат не гарантирует. Чтобы стать по-настоящему успешным, потребуются такие качества как настойчивость, наличие мотивации, строгое выполнение обязательств и хорошая трудоспособность.
Их тандем позволит любому предпринимателю преодолеть проблему ограниченного финансирования.
Приведем здесь 5 простых стратегий успеха, которые помогут выжить вашему бизнесу в условиях недостатка денежных ресурсов.
1. Бутстрэппинг
Бутстрэппинг – это практика финансирования и развития бизнеса, которая предполагает тратить только те денежные ресурсы, которые были заработаны в результате функционирования самого бизнеса. В результате рост бизнеса в масштабе и расходах происходит только в рамках получаемых доходов. Это способствует независимости, заставляя вас надеяться только на внутренние источники, а не на инвесторов или другие внешние заимствования, и формирует тем самым строгую финансовую дисциплину. В результате появляется жизнеспособная, сильная компания, в которой выработан ответственный подход к финансовым решениям, направленным на увеличении прибыли и минимизацию расходов.
2. Развивайте маркетинг в социальных сетях
Социальные сети могут сыграть ключевую роль в маркетинговой стратегии. Постепенно осваивая приемы усиления присутствия вашей компании в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Snapchat, вы можете построить успешные отношения с существующими и потенциальными клиентами, заплатив при этом минимальную стоимость. Запомните, однако, что маркетинг в социальных сетях — это намного больше, чем просто инструмент увеличения продаж. Социальная сеть — это двустороннее сотрудничество между бизнесом и клиентом, в котором вы обеспечиваете клиента ценной информацией, а клиент оставляет не менее ценную для вас обратную связь. Здесь наградой может стать лояльность клиента и максимально близкая к его потребностям адаптация продукта.
3. Учитесь на собственных ошибках и будьте гибкими
Ограниченные финансовые ресурсы могут также незаметно послужить благодатной почвой для начинающего предпринимателя. Как это парадоксально ни звучит, но не исключено, что именно это может сыграть ключевую роль в будущем успехе,и все по одной простой причине – компании с ограниченными финансовыми возможностями не могут позволить себе продвигать идеи, которые не работают, или постоянно вкладывать деньги в продукты, которые обречены на провал. Ограниченные финансовые ресурсы также помогут автоматически избежать опасности для бизнеса, когда вы продвигаете неверный продукт, идею или рынок. Если что-то идет не так, вам придется быть достаточно умными, чтобы осознать, что это не работает, и достаточно гибкими, чтобы изменить и подготовить сценарий, который приведет к успеху.
4. Ищите стратегических партнеров
Еще один способ извлечь максимальную пользу из факта ограниченности финансовых ресурсов – это выстраивать взаимовыгодные стратегические отношения с партнерами. Например, компания, которая занимается графическим дизайном, может сотрудничать с компанией, задействованной в разработке сайтов, и они, таким образом, будут обеспечивать друг друга недорогими или иногда вовсе бесплатными услугами, что будет выгодно им обеим. Другие виды обмена ресурсами типа «услуга за услугу» могут выражаться,например, в совместном использовании с партнером одного офиса или склада. Даже сотрудничество с компанией, которая не работает в вашей сфере, но может предоставить вам нужные услуги, формирует взаимовыгодные коммерческие отношения, которые будут приносить выгоду в течение долгих лет.
5. Инвестируйте разумно
Еще одна важная и очевидная стратегия, которая позволит вашему бизнесу расти и процветать в годы кризиса, когда денежные ресурсы ограничены – это сделать финансовые расходы разумными. Каждая трата должна быть оправдана, рассчитана и оценена с разных сторон. Множество начинающих компаний терпят фиаско только потому, что вложили слишком много денег в атрибуты, которые являются не более чем декорацией для потенциальных инвесторов, не привносят никакой пользы в сам бизнес и тем более не увеличивают доход от него. Мудрое расходование денежных средств и бережливость сегодня создадут устойчивую и сильную компанию завтра.