Закрыть
Маркетинг

Традиционный или цифровой маркетинг: что работает эффективнее?

Традиционный или цифровой маркетинг: что работает эффективнее?

Сложно представить, но еще десять лет назад термина «цифровой маркетинг» не существовало вовсе. Сегодня же невозможно вообразить функционирование даже малого бизнеса вне интернета. Реальность такова, что отрыв любой маркетинговой кампании от современных каналов коммуникации сводит ее ценность к минимуму. Специалисты без тени сомнения говорят об эволюции самого процесса продвижения продукта и бренда, и недоверие в большей степени вызывают инструменты традиционного маркетинга, чья эффективность заметно снижается.

Главные вопросы в этой области, заботящие профессионалов, звучат следующим образом: «Актуален ли до сих пор традиционный маркетинг? Если да, может ли он работать эффективнее цифровых средств?»

Стоимость

Цифровой маркетинг, как правило, связывают со снижением затрат по сравнению с расходами на полноценную оффлайновую кампанию. Действительно, с использованием правильных инструментов и партнеров цели могут быть достигнуты с наименьшими издержками. В то же время неуклонно растет стоимость работы с традиционными рекламными каналами. Цифровой инструментарий обходится дешевле, но не стоит забывать, что возможно это лишь в том случае, если вам не придется зависеть от третьей стороны в вопросах реализации технологии. Цифровые услуги могут стать «черной дырой» для вашего бюджета.

Вовлечение и охват

Сообщения для потребителей отправляются бизнесом по традиционным каналам в надежде быть услышанным. Интернет-маркетинг же инициирует постоянный диалог между компаниями и клиентами. При этом охват собеседников может быть по-настоящему широким, но, говоря о качественном составе аудитории, следует отметить тот факт, что не все ее сегменты доступны в рамках цифровых коммуникаций. Кроме того, далеко не каждая группа пользователей интернет является платежеспособной, а, значит, теряется контакт с людьми, представляющими наибольший интерес для бизнеса. Таким образом, конечных пользователей многих брендов до сих пор можно достичь лишь традиционными методами, какими бы технически устаревшими те не были.

Гибкость

Цифровой маркетинг динамичен, он характеризуется высокой скоростью доставки любых типов контента. Аудитория в мгновение ока может получить информацию, представленную в текстовом или графическом виде. К тому же, эффективность коммуникации может быть измерена в режиме реального времени, что позволяет очень быстро адаптироваться в соответствие с малейшими изменениями для улучшения результатов.

Вывод

Возможно, вердикт не станет самым оригинальным умозаключением, но самым эффективным решением на сегодняшний день являются интегрированные маркетинговые кампании, сочетающие в себе достоинства цифровых и традиционных технологий. Такая стратегия носит название «омниканальность». Несмотря на свою предсказуемость, этот вывод обладает ценностью для компаний, стоящих на пороге отказа от традиционного маркетинга. Стоимость его средств при скудном наборе аналитических инструментов заставляет сомневаться в эффективности, но бизнес должен осознавать факт повсеместного присутствия потребителя, который готов черпать информацию из всех доступных каналов. Поэтому, заняв удобную позицию с точки зрения ROI, вы рискуете передать контакт с аудиторией своим конкурентам и в конечном итоге потерять больше.

Метки: бизнесбрендингконкуренцияконтентмаркетингновичкампредпринимательство