Тайм-менеджмент: 10 причин, почему мы ничего не успеваем - Технология силы

Тайм-менеджмент: 10 причин, почему мы ничего не успеваем

Сравнение “время — деньги” в XXI веке окончательно потеряло свою актуальность. Время не заработаешь, не вложишь, не приумножишь, не подаришь, не накопишь, не возьмешь в кредит и даже не украдешь. Оно бесценно, а тайм-менеджмент — обязательное условие личного успеха.

Все мы периодически жалуемся, что ничего не успеваем — и сегодня мы с вами вычислим 10 главных ошибок, которые мешают нам эффективно управлять своим временем.

1. Мы не мечтаем

Зачем следить за своим временем, если у нас нет мечты? Самые успешные люди, которые добились по-настоящему выдающихся результатов, в глубине души мечтали, как дети. А потому берегли каждую минуту, чтобы посвятить ее своей мечте.

2. Мы не планируем заранее

Мы привыкли планировать свой рабочий день, потому что так надо, а остальное время пролетает спонтанно и бесконтрольно. А чтобы свободное время обретало смысл и было незабываемым, использовать его надо с особенной тщательностью и бережливостью.

3. Мы не расставляем приоритеты

Как часто мы первым делом хватаемся за срочные или незначительные дела, вечно откладывая на потом и не успевая то, что действительно важно? Используйте Матрицу Эйзенхауэра, выбирая то, что действительно имеет значение. И вы узнаете, как делать меньше, а успевать — больше.

4. Мы не соблюдаем режим дня

Засиживаемся глубоко за полночь, не высыпаемся, живем как зомби в будние, спим до обеда в выходные и думаем, что режим нужен только в детском саду? Если вы хотите успевать, вам необходимо заботиться о полноценном сне и при этом, желательно, просыпаться рано утром. И неважно, будете вы потом завтракать в свое удовольствие, бегать в парке или приезжать на работу пораньше, чтобы не стоять в пробке — вы в любом случае опередите всех сонь на шаг.

5. Мы не концентрируем внимание

Мультизадачность — это самый беспощадный убийца продуктивности и бич современного делового человека. Наш мозг — это оперативная память, и чем больше задач он обрабатывает одновременно, чем меньше шансов, что хотя бы одна из них будет решена. Не принимайтесь за новое дело, пока вы не окончили предыдущего — золотое правило опытных мастеров.

6. Мы не ведем списка задач

Списки задач, или как их сейчас модно называть “to-do list”, нужны не только для чистой совести. В них главное — результат. Каждое вычеркнутое дело приносит удовлетворение и энергию двигаться дальше, а еще сигнализирует мозгу, что вы на правильном пути.

7. Мы не делегируем

Выражение “Хочешь сделать хорошо — сделай сам” с самого детства приучает взваливать на собственные плечи необъятное количество дел. А между тем, делегирование задач — сотрудникам, подчиненным, детям в конце концов — один из основных принципов эффективности, который позволяет сосредоточиться на главном и успевать то, что нужно.

8. Мы не отдыхаем

Как ни парадоксально это звучит, но именно лишения себя отдыха, разнообразия в жизни и возможности взглянуть на работу со стороны делает нас непродуктивными. Как раз тот случай, когда больше работы не означает лучше. Найдите баланс в жизни и не забывайте регулярно восстанавливать свои силы.

9. Мы страдаем перфекционизмом

Done is better than perfect: “Завершенное лучше, чем идеальное” — один из главных принципов, которым руководствуется команда Facebook. Можно до бесконечности идти к совершенству, но если вы хотите двигаться дальше, нужно уметь вовремя поставить точку.

10. Мы не учитываем свое время

Вы будете крайне удивлены, когда узнаете, на что действительно уходит ваше время, и как мало его остается на то, что по-настоящему важно. Пробки, перекуры, бессмысленная болтовня, интернет и социальные сети — пожиратели времени, которые безвозвратно крадут огромную часть нашей жизни. Попробуйте в течение недели или двух записывать расход времени или воспользуйтесь специальными сервисами, чтобы посмотреть на свою жизнь со стороны. И вы поймете, на что действительно вы тратите вашу жизнь.

Вывод: Как важно эффективно управлять своим временем

Самые успешные люди ценят свое время намного выше, чем деньги. Начните с простого — подсчитайте расход своего времени, а затем постепенно, но осознано расставьте для себя приоритеты. И ваша жизнь выйдет на новый уровень.