Как позаботиться об успешном создании новой компании - Технология силы

Как позаботиться об успешном создании новой компании

Вот мой список необходимых вещей/дел для успешного предпринимательства:

1. Что Вы вкладываете в понятие «предприниматель»?

Открыть свой магазин – не то же самое, что начать новое дело, еще сложнее сразу же попасть в десятку.

Если Вы хотите открыть магазин, для начала поработайте в подобном магазине той же отрасли, чтобы изнутри узнать все хитрости и возможные новшества. Проще говоря, изучите систему, а затем каждый раз воспроизводите одни и те же процессы. Я имею в виду все процессы, не только покупку, но также продажу, поиск сотрудников, оплату налогов, подачу заявлений на выдачу разрешений и т.д.

Новое дело – это пока только обещание, еще даже не деятельность. Никто Вам не скажет, будет ли Ваша идея полезна и оценена покупателями настолько, чтобы Вы имели возможность пробиваться дальше, а не просто истратили все свои деньги. Это всего лишь предложение о любви без обещания жениться.

В конечном итоге, если Вы намерены взорвать уже существующий рынок, Вам необходима крупная рыбка, которая заглотит Вашу идею и вложит необходимые деньги, обеспечивая тем самым волшебное появление Вашей идеи в новостях каждый день, постукивая молоточком по всей западной цивилизации (Uber, Twitter, Facebook, Whatsapp, doodles, постоянное продвижение каждый день). Похоже на продажу своего рвения дьяволу только для того, чтобы стать баснословно богатым.

В любом случае, кроме того, чтобы настроить себя на решительный шаг, Вам необходимо:

— Научиться настойчивости: «Секреты ума миллионера: овладеваем внутренней игрой богатства» (Т. Харв Икер)

— Суметь перестроиться с роли сотрудника на роль предпринимателя: «Квадрант денежного потока Богатого Папы: Руководство Богатого Папы по достижению финансовой свободы» (Роберт. Т. Кийосаки)

— Научиться претворять свои идеи в бизнес: «Дисциплинированное предпринимательство: 24 шага к успешному началу» (Билл Олет) и «Происхождение модели ведения бизнеса: руководство для мечтателей, решившихся на резкие перемены и пожелавших рискнуть» (Александр Остервальдер)

— Научиться оптимизировать ресурсы: «Бережливый стартап: как нынешние предприниматели используют постоянные новшества для принципиально нового начала деятельности (Эрик Рис)

— Научиться подтверждать стратегию и при необходимости резко менять ее, сохраняя первоначальное видение: «Четыре шага к озарению» (Стив Бланк) и «Настольная книга основателя: пошаговое руководство к построению крупной компании» (Стив Бланк)

— Научиться выбивать, выуживать и доставать деньги: «Искусство старта 2.0: проверенное временем и закаленное в боях руководство для всех, решивших что-то начать» (Гай Кавасаки)

Для того, чтобы прочитать и запомнить все 8 книг, Вам понадобится 8 недель.

2. Насколько Ваша идея соответствует духу «эпохи информации»?

  • Планируете ли Вы предлагать виртуальные или реальные продукты/услуги? (реальные требуют развитой инфраструктуры/затрат).
  • Ваша идея формата 2.0? (т.е. предлагаете ли Вы платформу, заполняемую постами пользователей).
  • Ваша идея формата 3.0? (т.е. предполагает ли Ваша идея источник дохода для пользователей, например, хостинга YouTube)
  • Будет ли она сдаваться в аренду? (т.е. Вы создадите ее однажды, а затем она будет воспроизводиться/перепродаваться по предельной себестоимости, например, музыкальные песни)
  • Будет ли она многогранной? (т.е. будут ли пользователи видеть одну лицевую сторону/продукт, а клиенты другую, например, Google предлагает поиск по запросам для пользователей, а для клиентов – объявления).
  • Связана ли она с каким-либо из смертных грехов? (например, Facebook пропагандирует зависть к красоте, путешествия и т.д.)
  • Вызывает ли она привыкание? (например, Facebook, Twitter, Quora вызывают)

3. Будете ли Вы разрабатывать ее в одиночку?

Прежде всего, Вам следует научиться выбирать любую идею, мысленно развивать ее и полностью формулировать модель ведения бизнеса.

Как правило, оригинальная идея достаточно хороша, но ее развитие не кажется очевидным или кажется совершенно невозможным. Вероятно, это обстоятельство является одной из основных причин неудачного стартапа.

Затем, после того, как четко определили, чего Вы хотите добиться, изложите основные пункты, соберите минимальную команду соучредителей. Все Ваши коллеги должны обладать разными навыками (из области техники или коммерции), быть разного возраста (включая взрослых и молодежь), иметь различный опыт (опыт работы, уровень образования) и т.д.

Успех зависит от того, насколько удачно Вам удается претворить идею в жизнь, набрать надежную команду, получить необходимые средства для расширения, избегать ошибок и т.д.

Дополнение: Если Вы решили основать дело в одиночку, Вашей единственной проблемой будет то, что специалисты-подрядчики и сотрудники будут твердить Вам: «Покажите деньги!». Таким образом, у Вас либо уже должно быть много денег, чтобы за все расплатиться, либо Вам нужно действовать очень быстро и ловко в разных аспектах (развитие, производство, маркетинг, продажи, финансы и т.д.), чтобы оттягивать необходимость обращения за помощью до того времени, пока у Вас будет достаточно наличных средств, что позволит Вам нанять таких специалистов и сотрудников.

4. Я настаиваю на том, чтобы Вы работали над идеей только со своей командой

Первым делом следует понять разницу между наставником, советником и консультантом.

Консультант – специалист-субподрядчик, который направляет Вас на выбор лучшего способа сделать однократный шаг в процессе организации и роста Вашей компании. Например, как создать компанию. Вы ведь не планируете создавать похожие компании каждый день, потому Вам необходимо позаботиться об этом один раз и надолго.

Советники (именно во множественном числе) – компетентные люди, предоставляющие консультации в связи с осуществляемой деятельностью, каждый в своей области: ИТ, маркетинг, финансы, юриспруденция и т.д. Например, Вам необходимо периодически подавать финансовую отчетность или завоевывать рынок на рынком. Иными словами, эти люди постоянно привязаны к Вашей компании.

С другой стороны, наставник – это человек, имеющий реальный опыт действия в сходной с Вашей ситуации, направляющий Вас в предпринимательском приключении. Он/Она предполагает, чтобы он/она сделал(а), если бы оказался(оказалась) на Вашем месте в жизненно важный момент Вашего стартапа. Он/Она – Ваш мозг, заключенный в другое тело, когда речь заходит о принятии решений. И все потому, что Вы являетесь основателем и обязаны постоянно принимать стратегические решения ради выживания Вашей компании.

Если верить статье «Консультанты против наставников: какая между ними разница?» Under30CEO, опубликованной ранее на Facebook, Эдуардо Саверин консультировал Марка Цукерберга по финансовым вопросам. А Шон Паркер, между тем, был его наставником в процессе всего развития деятельности. Как объяснил Паркер, он просто мысленно еще раз прожил период своей работы в Napster.

5. Как Вы планируете продвигать свою новую компанию?

Facebook и ему подобные начинания добились такого небывалого успеха благодаря, в частности, своей вездесущности. Amazon проводила массовую рекламную компанию в Интернет в течение многих лет. Коммерческие страницы в Facebook заставляют Вас по несколько раз в день читать слово «facebook». Вспомните также о том, что делают Twitter, Google, Instagram, Uber, Airbnb и т.д., чтобы быть у всех на виду.

И вот здесь как раз вступают в игру наставники, подобные Шону Паркеру. Сочетание их интеллекта и связей позволит Вам конкурировать весьма коварно и оказаться в выигрыше.

6. Сильны ли Вы внутренне?

В ходе процесса Вы скорее всего испытаете на себе синдром «перепадов настроения».

Оно и логично, потому как Ваша работа основывается лишь на предположениях. Ваша модель ведения бизнеса – ничто иное, как ветвь догадок, вероятность которых невозможно предсказать.

Однако, Вам следует к этому привыкнуть, потому как, даже если Ваше приложение окажется успешным для сегодняшней комбинации «рынок-продукт», в скором времени Вы столкнетесь с необходимостью расширяться и искать новые рынки и продвигать новые продукты, потому подобные эмоции будут возвращаться опять и опять несколько месяцев спустя.

Кроме того, Вы будете испытывать синдром когнитивного диссонанса. Это означает, что Вы будете постоянно спрашивать себя: «Мог ли я в этот раз справиться лучше? Нужно ли было воспользоваться альтернативными проектами? Делаю ли я ошибку в стратегии установления цен? Верно ли решение запланировать прибыль от объявлений в эпоху блокирования объявлений? Будут ли пользователи негодовать, если я установлю средства, запрещающие блокировку объявлений?» и т.д.

Кроме того, предлагаю Вам учиться отдавать поручения самому себе. Все мы по своей природе медлительны. Мы 1 раз думаем о том, чтобы пойти в спортивный зал, и 9 раз о том, чтобы пойти на пляж. Не позволяйте разуму раздумывать. Если Вам кажется, что Ваш мозг ленится, вспомните о том, что Ваша цель – стать успешным предпринимателем. Образ того, что Вы планируете создать, полезен для самонастройки дважды в день.

7. Знаете ли Вы об общих ошибках, которые делают предприниматели?

Шизофрения языков программирования. Все стремятся использовать последний вышедший язык, последний каркас и последнюю библиотеку. Вы верите навязываемой рекламе, а когда Ваш проект запущен и функционирует, Вы вдруг обнаруживаете, что сейчас уже используется другой язык ИТ. Будьте благоразумны и выбирайте из языков, существующих уже более 20 лет, которые предоставляют проверенные библиотеки, тонны книг и помощь Stackoverflow.

Ловушка «деньги зарабатывают все, кроме тебя». Оценщики, веб-хостинги, правительство и т.д. Все хотят поживиться тем немногим, что заработала Ваша новая компания, как раз тогда, когда Вам самим деньги жизненно необходимы…