Социальные сети: как удвоить посещаемость сайта - Технология силы

Социальные сети: как удвоить посещаемость сайта

Социальные сети обеспечивают все больше трафика в интернете: часто больше, чем поисковые системы, релевантные ссылки и контекстная с баннерной рекламой вместе взятые. Но публикация контента в социальных медиа похожа на падение звезд: ваше новое обновление появляется и исчезает — через несколько дней, или даже несколько часов после создания — едва ли замеченное хотя бы половиной ваших подписчиков. Этот очень простой и бесплатный метод способен заставить ваши социальные сети давать в 2 и более раз больше посещений сайта буквально в первый же день его использования. Секрет заключается в том, чтобы публиковать обновления в социальные сети не один раз — как поступает большинство из нас — а несколько, причем как в момент появления, так и через несколько месяцев после первой публикации. “Так это же превратится в спам!” — скажете вы и теоретически будете правы. Но на практике все выглядит иначе. Во-первых, ваши подписчики появляются онлайн в разное время, поэтому публикуя контент единожды, вы рискуете просто не попасть им на глаза. Во-вторых, Facebook, например, отображает для поклонников страницы только часть обновлений: несколькими публикациями вы многократно увеличиваете ее шансы быть увиденной. И, наконец, через некоторое время большинство материалов (если это не новости, конечно), сохраняют свою актуальность и может также быть интересными аудитории, которая в первый раз его не увидела, или подписалась уже после его первой публикации. И, наконец: среди множества бизнесов, которые начали правильно использовать этот способ, подписчики не только не высказывали недовольства, но и начали действительно проявлять более высокую активность. Рассмотрим конкретный случай:

Если применять практику повторных публикаций, нужно следовать определенным правилам:

  1. Думайте о подписчиках. Обновления делаются для них, а не для вас.
  2. Не переусердствуйте. Лучше посвятите время созданию оптимального плана, чем засорять сеть. (Подробней далее)
  3. Руководствуйтесь здравым смыслом. Как вы сами используете социальные сети? Где для вас та грань, которая отделяет нормальные обновления от спама? Не переступайте ее.
  4. Не делайте ничего из того, что вам самим не понравилось бы как пользователю. Как бы вы реагировали, если бы кто-то в сети использовал идентичную стратегию?
  5. Публикуйте то, что актуально. Повторные публикации хороши до тех пор, пока вы снабжаете свою аудиторию интересным и полезным для нее контентом.

Как правильно делать повторные публикации

Шаг 1 — Разработайте расписание повторных публикаций

Для того, чтобы создать план повторных публикаций, необходимо разобраться со следующими вопросами:

  1. Какая частота публикаций приемлема для каждой из социальных сетей?
  2. В какое время стоит делиться информацией?
  3. Как долго контент остается «свежим» и него реагируют?
  4. Сколько времени должно проходить между публикациями в социальных сетях?
  5. Как можно разнообразить такое расписание?

Само расписание может выглядеть следующим образом:

  1. В первый раз вы делитесь ссылкой на запись сразу после публикации
  2. В тот же день — так как ваша первая запись запись может затеряться в сети через 2-3 часа
  3. На следующий день — запись публикуется снова в подходящих сетях
  4. На следующей неделе — напоминая о материале, можно подтолкнуть аудиторию к его оценке или обсуждению
  5. В следующем месяце — обратить внимание  аудитории на материал можно еще раз в следующем месяце
  6. Еще через время — можно поделиться записью для новых подписчиков, которые еще не видели ее, например через 3 месяца или позже

Представляем пример эффективно работающего графика публикаций:

В данном примере можно увидеть, что частота публикаций должна быть разной, исходя из особенностей каждой из социальной сети.

Шаг 2 — Каждый раз переписывайте текст сообщения по-другому

Это важный момент, отличающий вас от заурядных спамеров и тех, кто просто бездумно рекламирует себя. Чаще всего в записи с обновлением блога можно встретить ее заголовок, ссылку, несколько хештегов, и для одного раза это хорошо, но при повторении может вызвать недоумение у ваших читателей. Стоит внести разнообразие и каждый раз подходить к подписчикам с новой стороны . Для этого существуют различные способы, например:

  • Используйте заголовок «Новая запись в блоге» — заголовок записи + ссылка;
  • Вопросы — задавайте интересные вопросы, ответ на которые можно найти в записи;
  • Факты — делитесь фактами или цифрами из вашего материала;
  • Цитаты — выберите цитату из записи и сделайте из нее социальное сообщение;
  • Добавьте интриги — используйте сообщение с описанием материала и рассматриваемых в нем вопросов, чтобы заинтересовать свою аудиторию.

Шаг 3 — Оптимизируйте контент для каждой социальной сети

Форматы публикаций в каждой социальной сети организованы по-своему. Например, Google+ позволяет сделать расширенную копию записи, в которой можно использовать маркированные списки и выделение текста, что предоставляет читателям больше информации о записи и помогает обратить их внимание на определенные пункты.

Шаг 4 — Наблюдайте за результатами

Отслеживать результаты ваших изменений в расписании публикаций действительно важно, так как они покажут, что работает именно для вас и приносит плоды. Есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание и за которыми нужно следить:

  • Скачки активности читателей. После изменения расписания публикаций внимательно наблюдайте за активностью аудитории. Как изменяется количество комментариев, просмотров, сколько подписчики отмечают записи, как понравившиеся, и делятся ими. Для анализа посещаемости сайта и эффективности источников трафика могут помочь сервисы, такие как  Google Analytics.
  • Негативная реакция аудитории. Хоть это случается крайне редко, но кто-то из пользователей может заметить вашу увеличившуюся активность и сделать замечание по этому поводу. Примите это во внимание, но не отчаивайтесь. Лучше пересмотрите свою стратегию, если она оказалась навязчивой.
  • Падение интереса к вашему контенту. Угрозой успеху могут стать слишком активные публикации, приводящие к тому, что подписчики начинают жаловаться или отписываться. Следите за посещаемостью сайта и анализируйте ее, чтобы избежать подобной неприятности.

Вывод: Увеличение трафика посетителей с помощью соцсетей

Повторные публикации материала в социальных сетях — один из действенных способов увеличить посещаемость сайта. Главное — соблюдать меру и не оттолкнуть свою аудиторию. А составление корректного расписания и учет особенностей публикации в каждой из социальных сетей помогут вашему продвижению.