Создаем новость: 9 составляющих подлинного информационного повода - Технология силы

Создаем новость: 9 составляющих подлинного информационного повода

В информационном веке новости перестали быть просто единицей медиа. На сегодняшний день информационные поводы — это элементы двигателя очень многих отраслей бизнеса, начиная от продуктов питания и заканчивая услугами, IT и (назовем вещи своими именами) политикой.

Кому-то повезло быть ньюсмейкером (англ. newsmaker — “создатель новостей”, “достойная внимания личность”) по сути, другие из кожи вот лезут, генерируя новости, третьим же приходится их придумывать. Но каждый рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в новости “не хватает информационного повода”. Так давайте же разложим по полочкам, что такое достойная внимания новость и откуда берутся информационные поводы.

9 признаков, которые отличают настоящие новости от притянутых за уши:

1. Новизна

В большинстве языков мира слово “новость” буквально означает нечто новое. Новости — это то, что только что случилось, происходит прямо сейчас или только обнаружилось. Поэтому новость нужно преподносить сразу, пока она не потеряла своей актуальности. Вчерашняя новость в большинстве случаев уже не новость.

2. Значимость

Людей интересуют значимые новости — масштабные события, большие цифры, громкие имена. Чем больше в ней значения — тем больше она является информационным поводом. При этом, значение — понятие относительное. Концерт Бритни Спирс может быть новостью дня, а может померкнуть на фоне военных действий или выхода нового iPhone.

3. Близость

Нас в первую очередь интересуют события, которые происходят в непосредственной близости. Если вы живете в России, то аномальная погода в вашем регионе вас будет интересовать гораздо больше, чем во Франции. Тем не менее, близость не обязательно должна быть географической — схожая культура, язык или образ жизни может сделать близкими нам даже удаленные уголки планеты или людей.

4. Конфликт

Одно из самых надежных оснований для новости. Поместите свой повод где-нибудь на арену животрепещущей темы — и вы автоматически попадете в поле зрения тысячи взглядов. Россия против США, Apple против Microsoft, политики против народа — хороший журналист может положить в основание новости такой конфликт, что вы не сможете от нее оторваться, даже если придерживаетесь противоположной от него точки зрения.

5. Крайность

Как редактора, так и читатели любят крайности и превосходные формы: «первый», «последний», «лучший», «худший», «новейший», «старейший», а также «самый большой», «самый маленький», «самый дорогой» и так далее. Если в вашей новости есть хотя бы один эпитет “самый”, она получает дополнительные очки к своей привлекательности.

6. Знаменитости

Известные личности привлекают больше внимания благодаря тому, что к ним приковано внимание масс. Если вы сломаете руку — это, простите, новость только для ваших друзей и близких. Если руку сломает королева — об этом будут говорить все.

7. Скандал

Люди падки на скандалы, особенно если в них задействованы, опять таки, известные личности или крупные бренды. Большой политик, который прячет взятки в холодильнике, тупая телезвезда, которая не может назвать столицу Бразилии, или фармацевтическая компания, обвиненная в мутациях жертв жестоких экпериментов — подобные новости просто обречены на успех.

8. Неожиданность

Знали ли вы, что жаренная картошка продлевает жизнь? Нет? Мы тоже. Неожиданность — хороший способ привлечь внимание: мимо неожиданных заголовков трудно пройти мимо даже человеку с интеллектом. Особенно, если новость хорошая и неведомая.

9. Эмоции

Один из редких случаев, когда новость может не подчиняться вышеизложенным правилам — это ее способность вызывать эмоции (как правило, положительные). Многие средства массовой информации используют блоки хороших новостей, пусть даже без особенного информационного повода, чтобы оставить у людей положительное впечатление.

Выводы: Как создать новость?

Если ваша новость отвечает 2-3 вышеприведенным признакам — можете считать ваш информационный повод достойным внимания широких масс. Осталось придумать ему убийственный заголовок и подобрать привлекательные изображения. А в одном из следующих выпусков мы расскажем вам, как с помощью социальных сетей донести ваш материал до максимального количества читателей.