Как придумать убийственный заголовок для вашей статьи - Технология силы

Как придумать убийственный заголовок для вашей статьи

Давайте смотреть правде в лицо: какой бы прекрасной ни была ваша статья — никто не станет ее читать, если у нее не будет привлекательного заголовка.

Сколько раз вы тратили часы на написание статьи, а потом из последних сил придумывали какой-то банальный заголовок, нетерпеливо нажимали “Опубликовать”, бросали ссылку в пару социальные сетей и с облегчением выключали свой компьютер, уговаривая себя, что “дело сделано”? А после этого, проверяя количество просмотров, недоумевали, почему такой контент маркетинг не работает? Скажем так: у каждого, кто пишет статьи / ведет блог / обновляет сайт / развивает свой интернет бизнес с помощью контент-маркетинга, есть два пути: писать десятки материалов в надежде, что какой-нибудь из них “выстрелит”, или успокоиться, включить голову, хорошо подумать и сосредоточить свое внимание на том, что действительно важно.

Я сам начинал с первого: писал много и без логичного плана. Количество посетителей на моем сайте медленно, но росло, хотя большинство моих материалов так и уходили в полное забвение. Прошло много-много потраченных часов, прежде чем я понял:

Немного времени на планирование и поиск того, что действительно нужно, может принести, с теми же усилиями, в 2, 3, 5, 10 и 50 больше результата! Поэтому начнем с того, что успех вашего материала начинается с заголовка, а сам процесс, как придумать заголовок для статьи, состоит из 3 этапов:

Выбор темы — Создание и выбор заголовка — Его распространение

Этап 1: Как выбрать тему для статьи

Зародыш вашего будущего гениального заголовка — тема статьи — рождается еще до того, как вы начали ее писать. Хороший заголовок на тему, которая никому не нужна, не принесет нужного вам результата. Поэтому начните с того, что выберите действительно нужную тему для вашего материала, и вот как это правильно сделать:

Отнеситесь к статье, как к стартапу: Решайте проблему!

В мире стартапов новые идеи часто относят к одной из двух групп: витаминам или лекарствам. Витамины делают лучше там, где и так хорошо. Лекарства избавляют нас от проблемы — помогая там где плохо. За редким исключением, все успешные новые бизнесы относятся к лекарствам.

Удачная статья — это маленький успешный бизнес. Она или решает проблему и становится выдающейся, приводя к вам новых посетителей, или теряется в тысяче себе подобных, вместе с которыми медленно идет ко дну вашего сайта и выдачи в поисковых системах.

На прошлой неделе я прочитал добрую сотню статей: как круче кодить, более эффективно использовать AdWords или читать больше полезных книг, но только одна из них произвела на меня впечатление: статья Чарли Хоэна “Как предотвратить перегорание: поучительная история” (Charlie Hoehn: “Preventing Burnout: A Cautionary Tale“). Тогда как все остальные материалы обещали сделать меня лучшим специалистом или лучшим человеком, она единственная запомнилась мне потому, что избавила меня от головной боли — то есть, волнующей меня проблемы. Поэтому, еще раз: Победа в контент-маркетинге зависит от предоставления своевременной и высококачественной информации, которая будет решать проблемы людей.

Используйте Google Keyword Planner или Яндекс: Подбор Слов

Теперь мы плавно переходим от содержания к форме: перед тем, как начать писать свою статью, не поленитесь использовать Google Keyword Planner (в прошлом — Google Keyword Tool) или Яндекс: Подбор Слов, чтобы понять, что именно в вашей теме заботит людей больше всего. Согласно их поисковым запросам, конечно.

Яндекс: Подбор Слов показывает самые популярные словосочетания с использованием конкретного слова

Напишите саму статью

В этом месте вы, определившись с темой и подобрав нужные слова, занимаетесь непосредственным написанием статьи. Мы не будет отходить от темы и давать вам советы, как это делать, чтобы не забыть о главном — о будущем успехе вашего материала. Поэтому, когда вы закончите — переходите к следующему пункту.

2. Выберите свой убийственный заголовок

Устройте себе мозговой штурм

В чем секрет успешного заголовка к статье? В действительности, все просто: используйте мозговой штурм для того, чтобы придумать минимум 25 вариантов заголовка. А хотите стать мастером — напишите 50. С тех пор, как я сам начал использовать эту технику, я с удивлением обнаруживаю, что мои лучшие заголовки находятся в списке на 20-м, а том и 24 месте! Заголовок этой статьи (The Beginner’s Guide To Content Marketing) был 48-м в списке.

Структурируйте статью подзаголовками

После того, как читатель заинтересуется вашим заголовком (уже 50% успеха), он пробежит глазами по самой статье, решая, читать ему ее или нет. Ваша задача — убедить его, что она того стоит! Используйте подзаголовки, шрифты и их размеры, а также разные способы выделения, чтобы расставить правильные акценты в вашем материале.

Еще 100 лет назад в The New York Times использовали разные виды заголовков, чтобы выделить среди огромного объема информации самое главное

Один из моих друзей, опытный фотограф, как-то рассказал мне о том, какую роль в фотографии играет правильно выстроенный фокус.”Если бы все объекты на снимке были бы выделены одинаково, люди не поняли бы, на что смотреть и, скорее всего, не стали бы тратить свое время на то, чтобы это понять”.

Оптимизируйте заголовок для поисковых систем

Хорошие статьи с правильными заголовками будут работать и привлекать вам новых людей из поисковых систем годами. Прежде чем опубликовать свою статью — убедитесь, что поисковая система (Google, Яндекс и остальные) поймет, о чем она. Добавьте ключевые слова в заголовок страницы, проверьте, что ваш сайт загружается достаточно быстро, пропишите альтернативный текст для изображений и добавьте на вашу страницу мета-тег description, то есть ее краткое описание. Помните: правильное использование полей для оптимизации страницы помогает, но не заменяет содержание статьи. В первую очередь статья, как уже писали ранее, должна решать чью-то проблему.

Опубликуйте в социальные сети в нескольких вариантах

Как поступает большинство авторов: они публикуют свою статью в социальные сети и ждут успеха. Этого не происходит, ссылка уходит в архив и больше о ней никто не вспоминает. Как поступают опытные пользователи: они публикуют свой материал. Потом они публикуют его еще раз, но немного в другом контексте. А затем публикуют его снова, и снова, и снова. Пока не привлекут к новой статье достаточно внимания. Знаменитый бывший сотрудник компании Apple Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) использует эту технику для своего блога, публикуя ссылку на новые записи по много раз — для жителей всех часовых поясов. Не все заходят в социальные сети в одно и тоже время. Не все увидят этот материал с первого раза. Если публиковать его с разумными промежутками во времени, это никого не будут раздражать, зато сделает ваш материал более заметным и привлечет по его ссылке намного больше людей, чем если вы сделаете это только однажды.

Секрет успешного контент-маркетинга

Хотите узнать секрет, который сделает ВСЕ ваши статьи успешными и популярными? Вот он:

Поэтому…

Просто повторяйте эти действия снова, и снова, и снова

Успех вашего контент-маркетинга всегда будет частично зависеть от случайности. Но вы можете постоянно повышать свои шансы, создавая все новые и новые восхитительные материалы с убийственными заголовками.

И последнее:

(не жадничайте, выделите эту фразу и опубликуйте ее у себя в Facebook или Twitter — возможно, именно сейчас ее кому-то очень нужно прочесть):

Невозможно победить того, кто не сдается. Бейб Руфь

Постскриптум Технологии Силы:

Если вам понравился этот материал, вам должен быть полезным материал о том, как выбрать эффектные иллюстрации для своего контента: “Визуальный контент для сайта: 5 ноу-хау победителей”. Надеемся, ваша неделя будет отличной!