Закрыть
Как я узнал, что сотрудникам нужен лидер, а не друг

В начале моей карьеры я работал с начальником, который с трудом скрывал презрение к своим сотрудникам. Что бы вы ни делали, он все равно не был доволен.

Так как страдал командный дух, я все больше времени стал уделять попыткам изменить его правила. Но в итоге, за все время работы с ним, я так и не смог понять, что им двигало.

Этот опыт оставил неизгладимое впечатление. Годы спустя, когда я запустил проект BodeTree, я пообещал себе, что никогда не буду таким лидером. Я хотел создать среду, в которой люди чувствовали бы, что у них есть права, что их ценят, и чтобы они были по-настоящему счастливы работать в команде.

Однако усердно пытаясь избежать создания отравляющей среды, с которой я столкнулся раньше, в итоге я переборщил в другом направлении. Я хотел быть другом своей команде. Это привело к тому, что я избегал конфликтов, формировал смутные ожидания и в итоге подводил людей, которые со мной  работали.

В конце концов, я ясно осознал: сотрудникам нужен лидер, а не друг.

Дело не в вас

Лидерство во многом похоже на воспитание детей. Если вы родитель, вы так сильно любите своего ребенка, что готовы дать ему все, что он захочет. Заблуждение состоит в том, что если мы угождаем детям в хорошие времена и портим их подарками,они будут любить нас больше.

Однако истина в том, что воспитание заключается не в развлечениях и играх. Воспитание – это превращение ребенка в человека, который однажды сможет стать уважаемым, достойным и успешным взрослым. Это требует дисциплины, самоотверженности и принятия сложных решений. Если вы желаете лучшего своим детям, прежде всего вы будете вести себя как родитель, и только потом как друг.

Такая же логика применима и для управления командой. Лидер доволен, когда члены команды расслаблены, спокойны и получают удовольствие от работы. К вам относятся как к «замечательному боссу», которому люди симпатизируют. Однако, так же как и воспитание, лидерство требует большего. Вы не сможете помочь людям вырасти, усовершенствоваться и качественно выполнять работу, не подталкивая их.

Если вы не излагаете свои ожидания от команды, не выводите людей из зоны комфорта и не призываете их к ответственности, то вы потерпите неудачу в своей самой важной роли в качестве лидера. Попытка быть для всех лучшим другом – это, по сути, эгоизм.

Дело не в вас и не в том, насколько вас любят. Лидерство заключается в том, чтобы помогать людям становиться лучше. Это значит, нужно активизироваться и делать то, что сложно, и неважно, что именно.

Избегая конфликтов, вы только делаете хуже

Обычно я наслаждаюсь конфликтами. Есть что-то в том, чтобы начать праведный крестовый поход, который меня мотивирует и вдохновляет. Но я не люблю конфликты внутри офиса. Как лидер я предпочитаю давать людям кредит доверия и надеюсь, что они просто поступят правильно.

Однако такой подход больше вызывает проблемы, чем помогает их избежать. Причина заключается в том, что люди редко хотят делать что-то неправильно. Когда чье-то поведение разочаровывает или человек не оправдывает ваши ожидания, это обычно происходит из-за различий в понимании или восприятии. Избегая конфликтов, вы делаете не что иное, как ухудшаете проблемную ситуацию.

Вместо этого лидеры должны формировать ясные ожидания, даже если это неприятно. Например, у нас в BodeTree относительно гибкий рабочий график. Если кто-либо из команды хочет работать с 8:30 до 5:30, обычно это не вызывает проблем. Однако в моей команде есть сотрудники, которым по характеру работы необходимо быть в офисе ровно в 8:00.

По нескольким причинам в прошлом мне было трудно четко сформулировать эту необходимость. Во-первых, я всегда надеюсь, что люди просто поступят правильно. Во-вторых, я очень не люблю устанавливать двойные стандарты. В результате я вообще ничего не говорил. Однако такой подход как малодушен, так и неэффективен.

Мне просто нужно было быть откровенным с теми сотрудниками, объяснить им ситуацию и сформировать ожидания. Двусмысленность, возникшая из-за того, что я избегал конфликта, привела лишь к недоразумению и подавленности.

Примите тот факт, что лидерство – это одиночество

Люди все еще разделяют пирамидальную модель лидерства, в которой правитель сидит наверху и поддерживается легионами работников, которые стремятся ему угодить. На самом деле, истинное лидерство похоже на перевернутую пирамиду, когда целая организация надеется на одного лидера и ищет у него поддержки.

И никуда не уйти от того факта, что роль руководителя компании – это, по сути, одиночество. У вас нет равных по должности, и все сводится к тому, что вы оказываете команде плохую услугу, когда пытаетесь быть лучшим другом для всех. Лидерство означает ставить других выше себя и ставить интересы команды выше интересов отдельного сотрудника. Это требует дисциплины, жертвенности и мужества.

Если вы делаете что-то правильное для отдельных сотрудников и команды в целом, вас не всегда будут любить. Это просто соответствует вашей сфере деятельности, потому что сотрудникам нужны лидеры, а не друзья.

Источник: How I Learned That Employees Need A Leader, Not A Friend
Метки: лидерлюдиработа в команде
SimWell

Об авторе SimWell

Бюро срочных переводов Симвэлл предоставляет своим клиентам самые разнообразные виды услуг по переводу любых иностранных текстов на русский язык. Сложность предоставленных документов абсолютно не важна, переводчики отлично владеют русским языком и способны осуществить перевод английского текста буквально за несколько часов.

Оставить комментарий